Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Родительское собрание «Азы воспитанности»

Родительское собрание

 

Воспитатель: Диденко Д.А.

Дата:  11.09.2020г

Тема: «Азы воспитанности».

Цель : активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.

Задача:

  1. Дать родителям представление, что такое воспитанность.
  2. Показать родителям важность ознакомления детей среднего дошкольного возраста с основными нормами и правилами поведения.

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня здесь, на нашем собрании.

Тема которого«Азы воспитанности».

Вежливость - это проявление уважения, готовность оказать услугу тому ,кто в ней нуждается, искусство вести себя в обществе.

«Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость».

«Азбука вежливости».

Задаётся буква на которую нужно сказать вежливое слово:

«З» - здравствуйте;

«Д» - до свидания;

«П» - простите;

«И» - извините;

«С» - спасибо.

• пожалуйста;
• разрешите мне;
• можно спросить;
• доброе утро;
• спокойной ночи;
• приятного аппетита;
• можно я помогу вам;
• извините, пожалуйста;
• будьте здоровы;
• будьте добры;
• угощайтесь;
• приятно познакомиться

 

А что знают о вежливости ваши дети, как вы думаете?

Вопросы к родителям:

•  Какие вежливые слова знают?

• Кого называют вежливым человеком? А себя  считают вежливым, почему?

• Почему вежливые слова называют волшебными?

• Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

• Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

• У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

 Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

• Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке.

Правило«Каждой вещи – своё место».

Вопросы:

Вопрос 1: С чего начинать воспитание культуры?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея. Пусть от нее появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: веселая фея, фея грустит и плачет, в зависимости от поведения ребенка.

Вопрос 2: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Наше с вами поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения.

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит«Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было с делано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Далее перечисляются методы, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

• Чтение книг с ярким примером хороших манер,

• Общение с авторитетными для ребёнка людьми,

• Постоянство и настойчивость в обучении,

• Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье,

• Влияние общества,

• Мультфильмы,

• Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

• Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему,

• Решение проблемных ситуаций,

• Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

Вопрос 3: А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости?

Вопрос 4: Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат? Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости?

Известная поэтесса А.Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала»

Но хвалить тоже нужно правильно.

Похвала должна быть направлена на дела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить свой комментарий таким образом, чтобы дети сами делали положительные выводы о себе и своих способностях.

Как дети выглядят в собственных глазах

Похвала складывается из двух компонентов - наших слов и выводов детей. Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребенка нам, его понимания и т, д. Нужно облечь наше суждение в такую форму, чтобы ребенок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом.

Игра «Продолжи фразу»

- Передавая мяч по кругу, закончите фразу «Чтобы ребенок рос воспитанным, нужно….

Большое спасибо за внимание. До новых встреч.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.