Основной задачей, которую поставили педагоги детского сада и сотрудники библиотеки, стала следующая: повышение уровня познавательного интереса детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре чтения художественной литературы.
В ходе составления системы совместной деятельности были выделены такие формы работы, как:
1. Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями и родителями.
2. Организация выставок детской художественной литературы.
3. Проведение бесед, викторин с детьми по прочитанным книгам сотрудниками библиотеки.
4. Организация встреч с поэтами и писателями, авторами книг для детей.
5. Организация выставок детских рисунков, поделок.
В процессе познавательного развития ребенка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени, развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы. От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько правильно они могут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие. Одной из важных сфер познания для ребенка является книга.