Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Мы – актёры»
Провёл: Диденко Д.А
Цель: совершенствование речевых навыков, знакомство с особенностью профессии – актёр.
Задачи:
- продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
- закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;
- учить образовывать однокоренные слова;
- учить дифференцировать звуки с и з на слух .
- Развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества.
Ход НОД:
- Какие ваши любимые герои в кино и мультфильма? Как можно назвать их профессию?
- Вам нравиться профессия артиста? (ответы детей) А вы хотите побыть сегодня артистами? Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.
- Где работают артисты?
Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.
- А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами)
Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет. Я, Дарья Александровна, директор киностудии.
1. Очень много артистов кино, мультфильмов снимаются в рекламе. Они умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.
Воспитатель даёт образец рассказа.
Образец:
1. Это цветок.
2. Его бутон красного цвета, который растет на зеленой ножке с красивыми листочками.
3. Аромат этого цветка нравится всем вокруг.
5. Если подарить этот цветок маме, бабушке или сестре, они будут очень счастливы.
Воспитатель играет с детьми в «Волшебный мешочек». Кому какая игрушка попадётся, о той и придумывает ребёнок рекламу.
После каждого рассказа – аплодисменты от зрителей. «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»
2. Динамическая пауза.
- Все артисты не боятся камеры, и готовы выполнять все жизненные ситуации перед камерой. Сейчас я возьму камеру, буду снимать, как вы делаете физкультминутку «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Аплодисменты.
3. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Наступила снежная зима». Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк (хитрая лиса, весёлый Дедушка Мороз, добрая Снегурочка, грустный клоун)
После выступления всех артистов: « Вы замечательно справились со своей ролью!»
4. Игра «Кузовок».
На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат карточки. В эту корзинку нужно положить карточку с предметом, в названии которого есть звук з. Вы посовещайтесь вдвоём и решите, карточку, с каким предметом нужно положить.
Давайте проверим, что же у нас оказалось в корзинке. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук з - вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука з - показываете жестом – «нет».
5. Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки
Серебристые… (снежинки)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка… (снегурка)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег)
6. Уважаемые артисты, подойдите, пожалуйста, к директору киностудии.
Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами?
- Что вы можете пожелать зрителям?