Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта:

  • по доминирующему методу: информационно-творческий;
  • по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: среднесрочный;

Сроки реализации: с 4апреля 2022 по 29 апреля 2022 года.

Участники проекта: 

  • воспитанники старшей  группы «Солнечные зайчики»,  МБДОУ «Солнышко», с.Мазанка;
  • родители (законные представители) воспитанников группы;
  • воспитатель, Диденко Дарья Александровна, помощник воспитателя Кадырова Эмине Анафиевна.

 

Актуальность:

Кино- одно из самых массовых искусств. Дефицит «живого» общения и речевой культуры во взаимоотношениях людей обуславливает актуальность развития коммуникативных навыков. Ведь кино, как литература, использует слово. Кино учит думать, переживать, понимать. Создание фильма способствует всестороннему развитию личности, воспитанию творческой  и социально-развитой личности. Сколько  красок, форм, звуков, превращений в нем можно увидеть и услышать.

Реализация проекта позволяет не просто расширить объем знаний и умений дошкольника, но в совместной деятельности со взрослыми (педагогами и родителями) повысить интерес к естественнонаучным знаниям, сформировать любознательность.

 

 

 

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений о том, что такое научно-популярный вид киноискусства.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

-знакомить с историей возникновения кино;

-познакомить с видами кино и мультипликации;

- учить различать жанры киноискусства;

-систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильмы;

-воспитывать любовь к киноискусству.

Участие родителей:

  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • изготовление совместных работ с детьми по теме «Мы снимаем кино ».

 

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-техническое:

  • создание макетов хлопушки, кинокамеры, рупора, осветительных приборов;

Диагностико- дидактическое:

  1. Беседа, стихи, загадки,  пальчиковая гимнастика, физминутки, рассматривание картин, иллюстраций.
  2. Познавательные занятия по развитию речи и ФЭМП.
  3. Занятия по художественно-эстетическому развитию: изобразительной деятельности, лепке.
  4. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые).

 

 

 

Предполагаемый результат:

-приобщение  детей к киноискусству;

-развитие эмоциональной сферы ребенка;

-развитие познавательных и творческих способностей

-обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

 

Конечный результат: презентация проекта «Научно-популярный вид киноискусства», выставка работ с родителями ««Кино-атрибуты из различных материалов», фильм « Выращивание микрозелени», открытое занятие «Мы снимаем кино».

    

  ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  1. этап. Подготовительный.

 Подбор и изучение литературы по теме проекта, подборка картин, иллюстраций, фотографий.

Проведение бесед с родителями  «Мы участвуем в проекте «Научно-популярный вид киноискусства».

Формируем с детьми проблему и цель проектной деятельности и дополняем задачи.

2 этап. Основной.

  • Осуществление работы в соответствии с планом  «Крымский веночек».
  • Проведение игр и экспериментов, в которых дети изучают мир кино, знакомятся с профессиями.
  •  Проговаривание стихотворений о кинематографе, знакомство со стихами, отгадывание загадок по теме проекта.
  • Решение логических заданий: собрать пазлы, найти тень.
  • Знакомство с иллюстративным фотоматериалом по теме «Научно-популярный вид киноискусства».

 3.Этап. Заключительный.

Выставка:

  • работ с родителями «Атрибуты кино»;
  • поделок и рисунков детей;

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный.

 Работа с познавательной и художественной литературой «Киноискусство»,

Подбор информационного материала о развитии кинематографа, оформление фильма  «Выращивание микрозелени».

Проведение индивидуальных бесед с родителями по теме «Мы участвуем в проекте «Научно-популярный вид киноискусства»».

 

2 этап. Основной.

Виды деятельности

Формы работы с детьми

Игровая

- дидактические игры: « С какого мультфильма герой» ,  « Польза –вред», « Угадай мультфильм  по описанию», « Найди своего героя».

- сюжетно-ролевая игра :«я-сценарист», « Мы снимаем кино»;

- пазлы: «Собери картинку» (персонажи сказок).

 

Познавательно-исследовательская

- опыты и эксперименты: « Работа осветительных приборов», «Посадка семян ».

 

 

 

Виды деятельности

Формы работы с детьми

Коммуникативная

- Беседы: «Киноискусство», «Удивительное вокруг нас», «История возникновения кино».

 

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

- отгадывание загадок по теме проекта; 

- литературная минутка «Читаем стихи»: «Сочиняем сценарий сказки».

 

Изобразительная

- лепка «Кинокамера» ;

- рисование с использованием нетрадиционной техники :

«рисования губкой, ватными палочками, пальчиками.

 

 

Музыкальная

- слушание песен по теме проекта ;

 

 

Двигательная

- подвижные игры «Слушаем внимательно», «Раз присядка, два присядка»;

- игра-эстафета «Чья команда быстрее», «Кто быстрее  передаст рупор»;

 

- Физминутки: «Каскадеры», «А сейчас все дружно встали, отдохнули на привале».

 

 

3.Этап. Заключительный.

  • Проведена выставка работ « Атрибуты кино»;
  • Создан фильм «Выращивание микрозелени» ;
  • Оформлена презентация проекта «Научно-популярный вид киноискусства»;

Повысился интерес к естественным знаниям, сформировалось представления о киноискусстве, любознательность.  Дети стали более организованы и самостоятельны.

Итоги реализации проекта:

В 2022 году для работы с детьми был разработан проект «Научно-популярный вид киноискусства». Результатом проекта стало не просто знакомство детей с различными видами киноискусства и  развитие у них познавательных способностей, но и воспитание уважения к людям разных профессий,  формирование активной жизненной позиции детей.

Для решения задач проекта  были созданы кинокамера, рупор из различных материалов,  создан фильм «Выращивание микрозелени», проведены выставки работ с родителями и творческих работ детей, проведены  НОД.

Важным итогом проекта  стало то, что в процессе его реализации возросли познавательные и творческие способности детей, их интерес к киноискусству. У родителей увеличились активность и участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.