Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта:
Сроки реализации: с 4апреля 2022 по 29 апреля 2022 года.
Участники проекта:
Актуальность:
Кино- одно из самых массовых искусств. Дефицит «живого» общения и речевой культуры во взаимоотношениях людей обуславливает актуальность развития коммуникативных навыков. Ведь кино, как литература, использует слово. Кино учит думать, переживать, понимать. Создание фильма способствует всестороннему развитию личности, воспитанию творческой и социально-развитой личности. Сколько красок, форм, звуков, превращений в нем можно увидеть и услышать.
Реализация проекта позволяет не просто расширить объем знаний и умений дошкольника, но в совместной деятельности со взрослыми (педагогами и родителями) повысить интерес к естественнонаучным знаниям, сформировать любознательность.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- формирование у детей дошкольного возраста представлений о том, что такое научно-популярный вид киноискусства.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-знакомить с историей возникновения кино;
-познакомить с видами кино и мультипликации;
- учить различать жанры киноискусства;
-систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильмы;
-воспитывать любовь к киноискусству.
Участие родителей:
Обеспечение проектной деятельности:
Материально-техническое:
Диагностико- дидактическое:
Предполагаемый результат:
-приобщение детей к киноискусству;
-развитие эмоциональной сферы ребенка;
-развитие познавательных и творческих способностей
-обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Конечный результат: презентация проекта «Научно-популярный вид киноискусства», выставка работ с родителями ««Кино-атрибуты из различных материалов», фильм « Выращивание микрозелени», открытое занятие «Мы снимаем кино».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подбор и изучение литературы по теме проекта, подборка картин, иллюстраций, фотографий.
Проведение бесед с родителями «Мы участвуем в проекте «Научно-популярный вид киноискусства».
Формируем с детьми проблему и цель проектной деятельности и дополняем задачи.
2 этап. Основной.
3.Этап. Заключительный.
Выставка:
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный.
Работа с познавательной и художественной литературой «Киноискусство»,
Подбор информационного материала о развитии кинематографа, оформление фильма «Выращивание микрозелени».
Проведение индивидуальных бесед с родителями по теме «Мы участвуем в проекте «Научно-популярный вид киноискусства»».
2 этап. Основной.
Виды деятельности |
Формы работы с детьми |
Игровая |
- дидактические игры: « С какого мультфильма герой» , « Польза –вред», « Угадай мультфильм по описанию», « Найди своего героя». - сюжетно-ролевая игра :«я-сценарист», « Мы снимаем кино»; - пазлы: «Собери картинку» (персонажи сказок).
|
Познавательно-исследовательская |
- опыты и эксперименты: « Работа осветительных приборов», «Посадка семян ».
|
Виды деятельности |
Формы работы с детьми |
Коммуникативная |
- Беседы: «Киноискусство», «Удивительное вокруг нас», «История возникновения кино».
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
- отгадывание загадок по теме проекта; - литературная минутка «Читаем стихи»: «Сочиняем сценарий сказки».
|
Изобразительная |
- лепка «Кинокамера» ; - рисование с использованием нетрадиционной техники : «рисования губкой, ватными палочками, пальчиками.
|
Музыкальная |
- слушание песен по теме проекта ;
|
Двигательная |
- подвижные игры «Слушаем внимательно», «Раз присядка, два присядка»; - игра-эстафета «Чья команда быстрее», «Кто быстрее передаст рупор»;
- Физминутки: «Каскадеры», «А сейчас все дружно встали, отдохнули на привале».
|
3.Этап. Заключительный.
Повысился интерес к естественным знаниям, сформировалось представления о киноискусстве, любознательность. Дети стали более организованы и самостоятельны.
Итоги реализации проекта:
В 2022 году для работы с детьми был разработан проект «Научно-популярный вид киноискусства». Результатом проекта стало не просто знакомство детей с различными видами киноискусства и развитие у них познавательных способностей, но и воспитание уважения к людям разных профессий, формирование активной жизненной позиции детей.
Для решения задач проекта были созданы кинокамера, рупор из различных материалов, создан фильм «Выращивание микрозелени», проведены выставки работ с родителями и творческих работ детей, проведены НОД.
Важным итогом проекта стало то, что в процессе его реализации возросли познавательные и творческие способности детей, их интерес к киноискусству. У родителей увеличились активность и участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.