Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Весёлые и интересные музыкальные инструменты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема:  «Весёлые и интересные музыкальные инструменты»

Цель: 

-создание условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;

Программное содержание:

1.     Образовательные задачи:

·        закрепить знания детей  о музыкальных инструментах (их название, особенности);

·        повышать интерес  детей к музыкальной деятельности ;

·        формировать умение обобщать, анализировать, делать выводы;

·        развивать  речь; активизировать  словарный запас детей (название музыкальных инструментов).

2.     Развивающие задачи:

·        развивать познавательный интерес;

·        развивать интерес к различным музыкальным инструментам;

·        развивать фантазию и музыкальную память детей.

3.     Воспитывающие задачи:

·        воспитывать эстетические чувства, любовь к музыке;

·        воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Активизация словаря: название музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, ложки, погремушка, гитара ).

Предварительная работа: беседы, прочтение стихотворений, создание папки дидактических игр.

Оборудование: Музыкальные инструменты : барабаны, колокольчики, ложки, погремушки, , разрезные картинки с изображением  музыкальных инструментов; иллюстрации муз. инструментов, барабанщика.

 

Ход НОД:

 Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель.  Дети, сегодня у нас в группе  много гостей. Давайте поприветствуем наших гостей! (приветствие).

Приветствие:

Собрались  все детки в круг ( встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к кругу)

Крепко за руки возьмёмся ( берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются) .

Воспитатель: Ребятки, представляете, сегодня утром, когда я шла в сад, услышала неподалеку волшебную музыку. И когда подошла ближе ,увидела, что это играет барабанщик  и  я пригласила его к нам в гости. Как вы думаете: он придёт?

Дети : ответы детей.

За дверью раздаётся барабанная дробь. И входит настоящий барабанщик с барабаном в руках.

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?

Дети : Да, это барабанщик.

Воспитатель: правильно. Барабанщик здоровается с детьми. А давайте внимательно посмотрим, чего не хватает нашему барабанщику

Дети : ответы детей ( деревяных барабанных палочек)

Воспитатель:

 

Игра «Угадай ,какой инструмент»

 Дети сидят полукругом. Перед ними стоит ширма, за которой на столе лежат разные музыкальные инструменты : барабан, колокольчик, ложки, погремушки.

Мы будем отгадывать загадки , а барабанщик будет нам поможет в этом

 

Воспитатель:

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки

Называют…( погремушка)

 

В ней горошинки звенят, 
Карапузов веселят. 
Это первая игрушка 
Под названьем...  (погремушка)

А барабанщик в это время гремит погремушкой за ширмой

Дети: это погремушка.

Воспитатель: Правильно. Ещё загадки:

Хлещут палки по спине,
Но совсем не больно мне.
Я трещу и грохочу.
В ногу вас ходить учу. 
(Барабан)

 

Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, 
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян, 
Просто это…(Барабан)

А барабанщик в это время стучит палочками по барабану за ширмой

Дети: это барабан.

Воспитатель: молодцы.

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь-дон-дон, динь-дон-дон.

 (Колокольчик.)

 

 Барабанщик в это время звенит колокольчиком за ширмой.

Воспитатель: и осталась ещё одна загадка:

За обедом суп едят, 
К вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…( ложки)

 

Молодцы , вы справились со всеми заданиями и всё отгадали. Мы с вами славно потрудились, а теперь можно немного  отдохнуть и потанцевать.

Физминутка « Колокольчик» ( Под музыку)

Дили-дили-дили-дили!-  

Колокольчики звонили.   

Дили-дили-дили-дили!-    

Колокольчики будили        

Всех жуков, пауков             

И весёлых мотыльков.         

Динь, день! Динь, день!       

Начинаем новый день!          

Дили-дили-дили-дили!           

Колокольчики будили            

Всех зайчат и ежат,              

Всех ленивых медвежат.      

И воробушек проснулся,       

И галчонок встрепенулся...    

Динь, день! Динь, день!          

Не проспите новый день!

А теперь у нас с барабанщиком есть для вас интересные задания. Берите свои стульчики и садитесь на свои места.

Дидактические игры :

- «Разложи по цвету» (нужно наклеить по цветам на колокольчик бантик и пуговицу  ) ;

- «Убрать лишнее» ( оставить на картинке только музыкальные инструменты, лишнее убрать );

- «Собери пазл» ( собрать разрезанную картинку с изображением музыкальных инструментов);

- «Найди мою тень» ( найти тень изображения и соединить их линией).

 

Итог:

Воспитатель:  Ребятки , какие же вы все молодцы. Так замечательно справились со всеми заданиями. У нас была очень интересная и увлекательная неделька. Мы рисовали губкой, играли с клоуном, поздравляли  куклу Машу с Днём Рождения, успокаивали маленького ребеночка. Что мы делали из киндера и украшали пластилином.  И что нам в этом помогало

Дети: колокольчик, барабан, погремушки, ложки.

Воспитатель:  А как можно одним словом назвать все эти инструменты?

Дети: Музыкальные инструменты

 

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.