Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта:

  • по доминирующему методу: информационно-творческий;
  • по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: краткосрочный;

Сроки реализации: с 17февраля 2020 по 28 февраля 2020 года.

Участники проекта: 

  • воспитанники второй младшей  группы «Солнечные зайчики»,  МБДОУ «Солнышко», с.Мазанка;
  • родители (законные представители) воспитанников группы;
  • воспитатель, Диденко Дарья Александровна;

 

Актуальность: Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания, от которых во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

 Музыкальные инструменты для детей – это всегда волшебные, чудесные предметы, на которых хочется попробовать поиграть самим. Нашим детям необходимо знакомиться с различным музыкальными инструментами , с инструментами разных народов.

Вовлечение детей дошкольного возраста в создание детских музыкальных инструментов даёт возможность почувствовать себя волшебником, и внимательнее относиться к звукам .

Реализация проекта позволяет не просто расширить объем знаний и умений дошкольника, но в совместной деятельности со взрослыми (педагогами и родителями) повысить интерес к естественнонаучным знаниям, сформировать любознательность.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;

-расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;

- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти;

- раскрывать творческий потенциал детей , содействовать проявлению самостоятельности детей.

Участие родителей:

  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • изготовление совместных работ с детьми по теме «Музыкальные инструменты из различных материалов ».

 

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-техническое:

  • создание игрушек – Яркие погремушки для свинки Пеппы;

Диагностико- дидактическое:

  1. Беседа, стихи, загадки,  пальчиковая гимнастика, физминутки, рассматривание картин, иллюстраций.
  2. Познавательные занятия по развитию речи и ФЭМП.
  3. Занятия по художественно-эстетическому развитию: изобразительной деятельности, лепке.
  4. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые).

 

Предполагаемый результат:

-приобщение  детей к музыкальной культуре;

-развитие эмоциональной сферы ребенка;

-развитие познавательных и творческих способностей;

-повышать интерес детей к музыкальной деятельности;

-обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

 

Конечный результат: презентация проекта «Музыкальные инструменты», выставка работ с родителями ««Музыкальные инструменты из различных материалов», создание Альбома дидактических игр «Музыкальные инструменты», открытое занятие «Веселые и интересные музыкальные инструменты».

  ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  1. этап. Подготовительный.

 Подбор и изучение литературы по теме проекта, подборка картин, иллюстраций, фотографий.

Проведение бесед с родителями  «Мы участвуем в проекте «Музыкальные инструменты»».

Формируем с детьми проблему и цель проектной деятельности и дополняем задачи.

2 этап. Основной.

  • Осуществление работы в соответствии с планом  «Крымский веночек».
  • Проведение игр и экспериментов, в которых дети изучают музыкальные инструменты, рассматривают барабаны, знакомятся с профессиями.
  •  Изготовление игрушки « Яркая погремушка для свинки Пеппы»;
  •  Проговаривание стихотворений про музыкальные инструменты, знакомство с стихами, отгадывание загадок по теме проекта.
  • Решение логических заданий: собрать пазлы, найти тень.
  • Знакомство с иллюстративным, фотоматериалом по теме «Музыкальные инструменты», «Музыкант», «Барабанщик».

 3.Этап. Заключительный.

Выставка:

  • работ с родителями «Музыкальные инструменты из различных материалов»;
  • поделок и рисунков детей;

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный.

 Работа с познавательной и художественной литературой «Музыкальные инструменты»,

Подбор информационного материала о музыкальных инструментах, оформление Альбома «Музыкальные инструменты. Игры. Загадки».

Поздравление куклы Маши с Днём Рождения, с помощью игры на музыкальных инструментах ; игры с клоуном ( угадай инструмент по звуку)

Проведение индивидуальных бесед с родителями по теме «Мы участвуем в проекте «Музыкальные инструменты»».

 

2 этап. Основной.

Виды деятельности

Формы работы с детьми

Игровая

- дидактические игры: «Угадай на ощупь» (мешочек с инструментами), «Что лишнее», «Найди похожий, только больше по размеру», «Соедини с тенью», «Музыкальный магазин»,

- сюжетно-ролевая игра «Соберем оркестр», «С Днём Рождения , кукла Маша»;

- игровые ситуации «Успокоим ребенка игрой погремушкой»,  «Угадаем на слух вместе с клоуном»;

- пазлы «Собери картинку» (барабан, колокольчик, ложки).

- пальчиковые игры: «Весёлый оркестр», «Пианино», «Зайка и барабан»,  и т.д.

 

Познавательно-исследовательская

- опыты и эксперименты: «Из чего можно сделать барабан», «Что гремит внутри погремушки?», «Ложки нужны не только для еду»;

-наблюдение во время прогулки «Удивительные звуки вокруг нас».

 

 

 

Виды деятельности

Формы работы с детьми

Коммуникативная

- Беседы: «Русские народные инструменты», «Удивительное вокруг нас», «Зачем человеку нужна музыка», « Самый первый в жизни музыкальный инструмент»

 

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

- отгадывание загадок по теме проекта; 

- литературная минутка «Читаем стихи»: «Барабан», «Нотки заболели», «Гитара», «Колокольчик».

 

Изобразительная

- лепка «Яркая погремушка для свинки Пеппы» ;

- рисование с использованием нетрадиционной техники :

«рисования губкой «Золотой колокольчик»».

 

 

Музыкальная

- слушание песен по теме проекта ;

- слушание «Барабанная дробь»;

 

Двигательная

- подвижные игры «Слушаем внимательно», «Наш оркестр», «Музыкальный магазин»;

- игра-эстафета «Чья команда быстрее», «Кто быстрее  передаст погремушку»;

 

- Физминутки: «Колокольчик», «Наш Веселый оркестр».

 

 

3.Этап. Заключительный.

  • Проведена презентация детских работ «Музыкальные инструменты »;
  • Проведена выставка работ « Музыкальные инструменты из различных материалов»;
  • Собран альбом рисунков детей по теме проекта;
  • Создана папка Дидактических игр «Музыкальные инструменты»;
  • Оформлена презентация проекта «Музыкальные инструменты»;
  • Проведено заключительное занятие «Веселые и интересные музыкальные инструменты».

Повысился интерес к естественным знаниям, сформировалось представления о музыкальных инструментах, любознательность, самостоятельность в игре на музыкальных инструментах.  Дети стали более организованы и самостоятельны.

Итоги реализации проекта:

В 2020 году для работы с детьми был разработан проект «Музыкальные инструменты». Результатом проекта стало не просто знакомство детей с различными музыкальными инструментами и  развитие у них познавательных способностей, но и воспитание уважения к окружающим предметам, природе, профессиям, воспитание любви к музыке, формирование активной жизненной позиции детей.

Для решения задач проекта  были созданы игрушки-погремушки,  создана папка дидактических игр, проведены выставки работ с родителями и творческих работ детей, проведены  НОД.

Важным итогом проекта  стало то, что в процессе его реализации возросли познавательные и творческие способности детей, их интерес к  музыкальным инструментам и у каждого появилось желание сделать хоть один инструмент самостоятельно . У родителей увеличились активность и участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.