Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Прогулка в подготовительной группе
Тема : «Наблюдение за листопадом»
Цели: расширение знаний о сезонных изменениях в природе;
Задачи:
— формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Ход наблюдения:
Воспитатель : Сегодня мы с вами прогуляемся по площадкам детского сада, и посмотрим, что изменилось с приходом осень?
А сейчас, Все ли деревья изменили окраску листьев?
Какими были летом деревья, кусты?
Как они изменились с приходом осени?
Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)
У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)
У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
— Ты не жалуйся врачу,
Конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.
♦ Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зим нему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)
♦ Все листочки падают одинаково? (Нет.)
(Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)
В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад.)
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки.)
Исследовательская деятельность
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.
Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.
2.Подвижные игры
«Пройди через обручи»
Цель: развивать быстроту и ловкость.
«Кто тише?»
Цель: упражнять в ходьбе на носках , в указанном направлении.