Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: «Домашние и перелетные птицы»
Выполнила:
Дата:
Цели: Закрепление знаний детей о домашних и перелетных птицах
Задачи:
Образовательные: Усвоить названия домашних и перелетных птиц, где живут, чем питаются.
Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.
Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку», «Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», чтение стихов о птицах, русских народных сказок «Кот, петух и лиса», « Курочка ряба» и др.
Здравствуйте детки. Сегодня мы с вами поговорим о птицах
Слайд 1 – Изображение домашних и перелетных птиц.( утка, курица, индюк, петух, лебедь, ласточка) Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси, индюки? (Это птицы)
А какие птицы бывают: домашние и перелетные.
- А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)
Слайд2 Где живут птицы (домашние и перелетные )
Давайте отгадаем где живет каждая птичка?
- Какие вы молодцы! Все узнали!
- Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)
- Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки) (У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата.) Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. По возможности сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.
- Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка? (Курица и петух- у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшенка).
Игра- Эстафета «Покорми птиц».
Каждый участник команды ложкой набирает корм и несет в кормушку или корыто. - Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки(они скрыты под перьями) и шея).
- Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).
– Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.
- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).
- Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).
Физминутка. музыкальная
Вывод