Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе

Тема: «Домашние и перелетные  птицы»

Выполнила:

Дата:

Цели:  Закрепление знаний детей о домашних и перелетных птицах

Задачи:

Образовательные: Усвоить названия домашних  и перелетных птиц, где живут, чем питаются.

Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку»,  «Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», чтение стихов о птицах, русских народных сказок «Кот, петух и лиса», « Курочка ряба» и др.

 

Здравствуйте детки. Сегодня мы с вами поговорим о птицах

 Слайд 1 – Изображение домашних и перелетных птиц.( утка, курица, индюк, петух, лебедь, ласточка) Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси,  индюки? (Это птицы)

 А какие птицы бывают: домашние и перелетные.

- А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)

Слайд2  Где живут птицы (домашние и перелетные )

Давайте отгадаем где живет каждая птичка?

- Какие вы молодцы! Все узнали!

- Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)

- Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки) (У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата.)  Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. По возможности сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.

- Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка? (Курица и петух- у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшенка).

 

Игра- Эстафета  «Покорми птиц». 

Каждый участник команды ложкой набирает корм и несет в кормушку или корыто. - Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки(они скрыты под перьями) и шея).

- Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).

 – Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.

- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).

 - Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).

Физминутка. музыкальная

Вывод

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.