Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: « Ложка»

Цель: создание условий для развития познавательного интереса у детей о знаком предмете – ложке.

Обогащение представлений детей о видах и свойствах различных материалов ( дерево, пластмассы, железо).

Задачи:

1)    Учить детей определять и различать между собой предметы, изготовленные из древесины, железа и пластмассы; определять ее качество и свойства.

2)    Развивать навыки проведения опытов ,способствовать сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

3)    Прививать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: три прозрачные контейнера с водой; ложка деревяная, пластмассовая, железная; игрушка медведь.

 

Ход НОД:

Приветствие:

 1.     – Ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте ,гости.

Гость: Здравствуйте.

     Станем рядышком , по кругу,

     Скажем « Здравствуйте » друг другу.

     Нам здороваться ни лень:

     Всем «Привет » и «Добрый день»

     Если каждый улыбнется –

     Утро доброе начнется-

     Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: давайте поздороваемся с Мишей . Смотрите детки, Мишка пришёл не с пустыми руками. Что он принес? Красивую коробку. А как вы думаете, что в коробке?

Дети: ответы

Воспитатель: Зайчики, но для того , чтобы открыть коробку, нам нужно отгадать загадки:

Кушать кашу понемножку

Нам с тобой поможет… (ложка).

Суп , картошку и окрошку

Ни за что не съесть без…(ложки).

Вот какие вы молодцы.

Коробка открылась. Каждый ребенок рассматривает содержимое коробки. Что это?

История:

 Давным –давно не было таких городов и каменных домов как сейчас. Было много лесов. В этих лесах жили люди. Дома у них были деревяные. Из дерева делали многое и конечно же, посуду. Деревяными ложками ели , мешали суп и кашу. Они были очень удобны. Сейчас ложки делают из металла.

 Рассматривание картинок

Игра « Помоги Мишке собрать и рассортировать ложки»

Мишка:- Ой , все ложки перемешались.

-Дети, помогите мне, пожалуйста, разложить все ложки по своим коробочкам. (дети помогают Мишке справиться с заданием).

- Вот спасибо! Как мне хорошо помогли!

Воспитатель: А теперь, детки садятся на свои стульчики и мы с вами вместе проведем опыт.

Опыт: у нас есть 3 ёмкости с водой и 3 ложки, 1 деревяная, 2 железная, 3 пластмассовая. Как вы думаете, что случится с ложками если опустить их в воду.

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная- утонула сразу, деревяная плавает в воде, а пластмассовая –  плавает на поверхности воды

Мишка: Как интересно! Спасибо вам, ребята!

 

Музыкальная  физминутка с  ложками

Сюрпризный момент для деток: кукла из пластмассовых ложек. Но на лице чего то не хватает. Как вы думаете чего?

Дети:- ротика

          Вывод: Детки, что вам запомнилось? Какие бывают ложки

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.