Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Поиграем с клоуном»

 Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Поиграем с клоуном»
Цель: совершенствование навыков сравнивать предметы путем наложения, определять результаты сравнения словами больше – меньше, шире – уже;
Задачи:
-продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и форме;
-закрепить счет от 1 – 5; развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы; воссоздавать рисунок из частей;
-активизировать словарь, развивать речь;
-знакомить детей с музыкальными инструментами;
-воспитывать бережное отношение к цветам, бабочкам.
Раздаточный материал:
Цветы из цветного картона разных цветов ; бабочки соответствующих цветов ; музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, погремушка, ложки.
Ход НОД:
В. Дети, а давайте мы встанем в кружок, улыбнёмся всем, передадим друг другу наше хорошее настроение.
В. Сегодня к нам в гости придёт весёлый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете, кто это?
(Предположения детей.) Сейчас узнаем, кто же это? Посмотри-
те, он прислал нам письмо.
«Составь рисунок из частей»
В.  В конверте  есть  разрезанное на части изображение. Попытаемся его собрать. (Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение)
В .Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? (Клоун)
А где мы можем увидеть клоуна? (В цирке)
Сегодня клоун пришёл к нам в гости. Но он пришёл не с пустыми руками. И предлагает нам немного поиграть. Поиграем?
Д. Да!!!!!!!!!!!!!!
К.( Клоун здоровается с каждым ребенком за руку). Но для этого нам нужно отгадать загадки:
Хлещут палки по спине,
Но совсем не больно мне.
Я трещу и грохочу.
В ногу вас ходить учу. (Барабан)
Бей его сто раз подряд, 
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян, 
Просто это…(Барабан)
 (Раздаётся барабанная дробь)
В. Вы слышали, что это был за звук? (Барабанная дробь)
Это клоун позвал нас цветочную поляну .
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Посмотрите, красиво на полянке?
Какие цветы растут здесь? (ответы детей)
Каких цветов много? (пять)
А каких мало? (фиолетовых)
Сколько синих цветов? (пять)
Сколько красных? (пять)
Психогимнастика: «Нюхаем цветы»
Дети, а давайте сядем и понюхаем цветы.
А мы будем их рвать? (нет) Цветы нужно беречь, они дарят нам радость и красоту.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Тихо засыпают,
Головой качают (производятся покачивания головой цветка)
Нравится вам на полянке? (ответы детей)
В. А как вы думаете, кто ещё любит цветы? (ответы детей) Вот на нашу полянку прилетели бабочки (дети берут по одной бабочке и «летают» )
Расскажите о своей бабочке (дети рассказывают о своих бабочках)
А бабочки у всех одинаковые? (одна жёлтая бабочка меньше) А кто найдёт две одинаковые бабочки? (дети сравнивают бабочки)
Игровое упражнение «Найди бабочке такой же цветок»
В. Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться (дети сажают бабочек на цветы)
В. Посмотрите, а на всех ли цветах сидят бабочки? (нет) Как вы думаете, почему? (цветов больше, чем бабочек) Молодцы!
К. Ещё загадки:
1.Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Динь-дон-дон, динь-дон-дон. (Колокольчик.)
 
 
 
2.Развесёленький звоночек-
Медный, звонкий.  (колокольчик).
 (Раздаётся звон колокольчика)
В. Что это за звон? (ответы детей) Это опять клоун зовёт нас.
К.
1.За обедом суп едят, 
К вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…( ложки)
2.Деревяные сестрички ,
друг о друженьку стучат,
всю округу веселят. (ложки)  ( Раздаются звуки игры на ложках)
В. Слышите? Клоун опять хочет поиграть с нами. Клоун просит деток собрать бабочек по цветам
К. У меня есть ещё загадки:
1.Тронешь - сразу загремит  
И младенца удивит.  
Что за яркая игрушка?  
Для малышки... 
Ответ: Погремушка 
2.В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки
Называют…( погремушка)
 
3.Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.
Разноцветная игрушка,
А зовется…( погремушка)
В. Молодцы, вы очень умные!
( Раздаются звуки погремушки)
К. Какие вы все молодцы. А давайте теперь все вместе поиграем на этих музыкальных инструментах
 Назовите музыкальные инструменты, которые звучали сегодня на занятии. (Клоун показывает музыкальные инструменты, дети называют их.)
В. Клоун, а тебе понравилось как занимаются наши дети?
К. Конечно же!
- Дети, а где мы с вами побывали? (На цветочной поляне.)
- А кто прилетел на полянку? (Бабочки)
К. Какие молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду к вам в гости и мы с вами поиграем.

  

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.