Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Пришла весна»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Пришла весна»

Цель: воспитание доброжелательного отношения  к птицам .

Задачи:

Образовательные:

- воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность;

- закреплять умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой.

- пополнить знания детей о перелётных птицах, закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания;

- учить накладывать на бумаге узор из заготовленных форм;

- продолжать учить детей аккуратно наносить клей на силуэт, составлять композицию.

Развивающие:

Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

Воспитывать умение радоваться окружающему миру.

Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материалы и оборудование: лист бумаги, заготовки гнезда , заготовки птичек, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клеёнки.

Ход НОД:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга ).

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас?

ДетиВесна!

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете(ответы детей).

(Звучит фонограмма пение птиц).

Воспитатель: что мы слышим?

Дети: поют птички.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Да. (рассматривание птиц в презентации).

Из спальной комнаты появляется игрушечная птичка.

Птичка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй птичка!

Воспитатель: От куда ты к нам прилетела?

Птичка: Я прилетела к вам из теплых краев.

Воспитатель: Ребята, а почему птички возвращаются к нам весной(ответы детей)

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся)

Птичка: Но я к вам прилетела не одна, следом за мной летят мои друзья, но где же они будут жить?

Воспитатель: Ребята, а как называются домики птиц?

Дети: Гнезда, скворечники…

Воспитатель: Давайте приготовим гнезда и расселим наших гостей в их домики.

Рассматривание строение птицы.

У нас уже готовые гнезда и птицы, мы с вами должны приклеить их на гнездо. Сейчас подойдите все к своим столам и я вам расскажу и покажу, как мы будем это делать. В тарелке лежат птички, которых вы будете клеить. Работаем на клеёнке, чтобы не пачкать клеем стол. (Показ воспитателя). Я хочу приклеить птичку. Беру птичку, кладу белой стороной вверх на клеёнку, левой рукой поддерживаю птичку, в правую руку беру кисточку, набираю клей и наношу клей на всю фигуру. Затем кладу кисточку на подставку, клею птичку на гнездо, прижимаю детали салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Кладу салфетку в коробку. И моя птичка готова. Сейчас давайте расскажем, как будем выполнять работу.

(самостоятельная работа детей, под руководством воспитателей).

Воспитатель: Удивительная работа получилась у вас! Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

А вы, ребята, как думаете, красиво вы работу сделали? (Да). А почему? (потому что старались). Птичка что - то мне говорят на ушко, а она говорит Вам спасибо. (птичка прощается и улетает)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем с нашими птичками.

Физминутка

 «Птички» (включить музыкальное оформление).

Маленькие птички (машем руками, как крылышками)

Птички-невелички

По лесу летают

Песни распевают (чик-чирик)

Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваемся)

Птичек унести хотел (из стороны в сторону)

Птички спрятались в гнездо (приседаем на корточки)

Там уютно и тепло (закрываем голову руками).

Итог: Ребята, а вам сегодня понравилось наше занятие? Что больше всего вам сегодня запомнилось? Спасибо ребята вы сегодня молодцы!

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.