Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)в подготовительной группе. Тема: «Самолёт»

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)в подготовительной группе. Тема: «Самолёт»

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)в подготовительной группе.

Тема: «Самолёт»

Дата: 24.01.2020г.

Провела воспитатель: Сулейманова З.Ф.

Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.

Задачи:

1.Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах; уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; учить детей работать по образцу; познакомить с историей авиации, с творчеством В.Маяковского; активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт).

2.Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.

3.Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик, презентация.

Для детей: листы бумаги, клей, фломастеры различных цветов.

                                              Ход НОД:

1 часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети подготовительной группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!

- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать как птицы.

Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чес это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

- Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.

- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.

- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас вам попробую объяснить, как работают такие самолёты.

Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.

Вопросы к детям:

- Кто управляет самолётом и вертолётом?

Дети: пилот.

- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?

Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.

- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?

Дети: аэропорт.

- Вот это настоящий пилот. И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты на половину. Почему?

Дети: У нас нет самолётов.

Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт. Немного полетаем.

Динамическая пауза «Лётчик»:

Быть шофёром хорошо,

А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)

Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)

В небеса, мотор вези,

Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)

В. Маяковский

2 часть: Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.

Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

Воспитатель: Вы правы. Как выдумаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.

- Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем треугольную часть нашего квадрата до середины квадрата . Затем складываем два уголка  и приклеиваем ,получается корпус самолета .  Берем полоску и клеем  на корпус  самолета  - получились крылья. Самолёт готов.

3 часть: Заключительная.

Воспитатель: Теперь вы настоящие пилоты.

У меня есть самолёт.

Посмотрите: я – пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре – аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам свысока!

- Теперь вы их ещё и украсите. (Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты).