Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Тема: " Снегирь"
Цель: Познакомить детей с новой техникой лепки.
Задачи:
Материалы необходимые для работы: пластилин; контурный рисунок с изображением снегиря или синички; лист бумаги; фотография или картинка с изображением снегиря и синички.
ХОД НОД:
Психогимнастика.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети – Зима.
Воспитатель: Что вы видите за окном?
Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.
(звучит фонограмма «Голоса птиц» - ворона)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это кричат вороны.
Воспитатель: Вороны – это какие птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете?
Дети: Синица, сорока, воробей, голубь, дятел ,снегирь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах -синичке и снегире. Каждая птица имеет свое характерное оперение, отличительные особенности, по которым мы определяем, как называется каждая птица.
У снегиря ярко – красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Кормится ягодами, добывая из них семена.
- Синичка – небольшая птичка, брюшко у нее желтое, спинка зеленоватая, головка черная, щечки белые. Летом питается, насекомыми, семенами растений, а зимой прилетает поближе к жилью человека
Физминутка: " Скачет шустрая синица "
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Для начала мы нарисовали контурный рисунок снегиря или синички, прорисовывая отличительные черты птицы.
Следующим этапом необходимо заполнить рисунок пластилином. Для этого нам нужно отщипнуть маленький кусочек черного пластилина скатать в ладони жгутик, свернуть его по спирали. Должны получиться маленькие ракушки. Полностью покрываем поверхность головы, спинки и хвоста птицы ракушками черного цвета стараясь не выходить за контуры рисунка.
Далее берем пластилин красного или желтого цвета. Делаем такие же маленькие ракушки из красного или желтого пластилина. Заполняем рисунок красной грудки снегиря или желтую грудку синички.
Берем пластилин коричневого цвета. Из него мы сделаем веточки дерева, на котором сидит снегирь или синичка. Для этого мы отщипываем небольшие кусочки пластилина и в ладони скатываем жгутики, закругляя кончики, приклеиваем на рисунок. Приклеиваем ягодки, скрученные из пластилина оранжевого цвета.
Клюв и крылышки снегиря выполняем таким же способом и приклеиваем на рисунок. В итоге получилась очень даже симпатичная работа. Это техника понравилась детям .
Итог занятия: Выставка работ. Получились очень красивые птички.