Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект открытого НОД по рисованию свечками (нетрадиционный метод) в старшей группе на тему: «Снежинка».

Конспект открытого НОД по рисованию свечками (нетрадиционный метод) в старшей группе на тему: «Снежинка».

Конспект  открытого НОД по рисованию свечками (нетрадиционный метод) в старшей группе на тему: «Снежинка».

 

Провела воспитатель: Сулейманова З. Ф.

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Цель:

Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

З. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования и рисование свечой.

4. Развивать воображение, творчество.

Материалы:

- альбомный лист;

- дополнительный лист размером А4;

- свечка;

- акварельные краски;

- кисть с широким ворсом;

- непроливайка.

 

Материалы и оборудование: Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки.

 

 

Ход НОД:

 

Организационный момент.

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними! (дети здороваются).

Воспитатель:

Здравствуйте! Слово какое чудесное

Красивое, доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы новому дню

Здоровья желаем всем и всему!

 

Дорогие мои давайте теперь поздороваемся еще раз все дружно:

   Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)

Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Непростая снежинка, а с загадками, а вы любите ребята отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)

Белые мухи прилетели, на землю сели (Снег)

 

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

 

- Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега (какой он?)

Какой снег в морозный день? (снег пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами, это ломаются снежинки)

- А какой снег в теплый день? (снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить).

 

Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей).

Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.

 

Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина «Зима снегами вьюжится».

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

 

Игра «Мы снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны – соединит).

 

 

Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.)

Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.).

 

Работа в творческой мастерской

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать «Снежинки». А рисовать мы будем свечой

Перед тем как начнем рисовать ,давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Туча по небу плыла.

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.

(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).

Рой снежинок вверх взлетел.

(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).

(Е.А. Савельева)

 

Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки.

Снежинки – картинки,

Взгляни поскорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

 

 

Дети рисуют снежинки свечой.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.

 

Воспитатель восхищается работами детей.

Летят и кружатся снежинки

И в небе радостно танцуют.

В окошечке горят искринки,

Волшебник добрый их рисует.

 

Воспитатель: Пока краска сохнет мы поиграем в  игру.

 

Физ.минутка

Снег идет, снег идет (машут руками),

Дворник улицу метет(показывают),

Мы катаемся на санках (пружинка).

Иии встаем все на коньки (встают на носочки),

Мы катаемся на лыжах (показывают),

Иии играем все в снежки (показывают).

 

 

 

Воспитатель:

Наша работа «Снежинка» готова ,какие красивые они получились.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.

Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.