Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект НОД открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Цветочная поляна».

Конспект НОД открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Цветочная поляна».

Конспект НОД открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тема: «Цветочная поляна».

Дата:

Провела воспитатель: Сулейманова Зарема Февзиевна

 

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»,  « Познавательное развитие», «Художественн0- эстетическое развитие», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: художественно -эстетическое, коммуникативная, продуктивная, физическая, музыкальная.

Цели: развивать умение самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами (нетрадиционная техника рисования способом примакивания способом «тычка»). Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

Материалы и оборудование: листы бумаги А-4, гуашь, салфетки, пробки, ватные палочки, одноразовые чайные ложки, крышки от пластмассовых бутылочек , трафарет из бумажных трубочек ; аудиозапись музыки Фредерика Шопена «Вальс цветов»; презентация о цветах (тюльпаны, ромашки, колокольчики, маки, одуванчики, и др.).

 

Ход НОД.

Организационный момент.

Приветствие:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное письмо из волшебной страны феи Цветов. Что же она нам пишет!

«Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня в волшебной стране красок произошла беда. Весёлые краски нарисовали ковёр-самолёт и отправились осматривать мои владения. Как хорошо им было всем вместе летать по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что же это могло быть? Ковёр-самолёт спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую огромными цветами, которые тянулись к небу своими разноцветными головками. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! Краски подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить весёлый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных сказок было весело». Так они и сделали. На праздник пригласили много гостей, но забыли про королеву «Кляксу» . Злая Клякса  рассердилась и покрыла цветочную поляну чернотой и краски не смогли устроить праздник. Я так расстроилась из-за этого, что совсем не знаю, что мне делать и как помочь моим краскам. Может, вы мне поможете в этой беде!»

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь фее Цветов в её горе. (Давайте нарисуем эти цветы).

- Правильно, ребята, мы можем нарисовать  цветочную поляну.

2. Беседа о полевых и садовых цветах.

- Ребята, а какие же цветы вы знаете? (Ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки, маки, тюльпаны,  и др.).

 Давайте вспомним, как выглядят эти цветы. 

- А как вы думаете, почему поляна называется цветочной? ( потому что на поляне растет много цветов). Давайте на нее посмотрим.

 А сейчас внимание на экран.

Презентация « Цветы».

Сейчас давайте вспомним какие цвета мы знаем? ( перечисляют).

Хорошо, а для изображения цветов , какие краски можем использовать? (все, кроме зеленого). А белым цветом можем изобразить цветы? ( да, ромашки). А черным? ( нет). А что или кого можно изобразить на цветочной поляне, используя черный цвет? (варианты ответов). У вас на столе лежит белый лист, давайте, из белого листочка сделаем ком. Молодцы хорошие получились у вас комочки. Положите ваши комочки на ладошки и подуйте на них .

Эти комочки используем для  выполнения травки. В будете поочередно выходить ко мне и выполнять определенные действия, которые я вам буду говорить и показывать. Затем вы будете выполнять.

  1. Выполняем травку , для этого используем комочки. Макаем комочек в зеленую краску и затем прикладываем на ватман. Каждый ребенок по очереди выполняет это действие.

Для того ,чтобы немного подсохло выполним с вами пальчиковую гимнастику:

Приготовили свои ручки и повторяем за мной

Наши алые цветочки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головками качают

Молодцы, пальчики  отдохнули краска подсохла. Принимаемся снова за работу.

2.Рисуем ромашки, для этого используем трафарет из  бумажных трубочек.

3.Используя одноразовые чайные ложки , рисуем маки.

4.Продолжаем рисовать ,используя пробки ,макая в синею краску, а затем оставляем отпечаток на ватмане и получается у нас василек.

Мы вами немного устали, давайте  выйдем на ковер и сделаем физкульт минутку

 Физкультминутка «Радуга-дуга»

- Здравствуй, радуга-дуга, (Кланяемся)

Разноцветный мостик! (Разводим руки в стороны)

- Здравствуй, радуга-дуга! (Кланяемся)

Принимай нас в гости (идут по кругу)

Мы по радуге бегом (Бегут по кругу)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгну на бегу (Прыжки на носках.)

И опять бегом, бегом.

Пробежимся босиком. (Бег по кругу.)

Отдохнули ребята, продолжаем работать

        5.Тоже примакиванием в желтую краску крышки от пластмассовых бутылок мы можем изобразить цветы одуванчики. Замечательные цветы распустились на нашем листе!

Молодцы, ребятки, посмотрите какая у нас получилась красота

8. Итог занятия.

- Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, красивые, как в сказке. Как вы думаете, ребята у нас получилась волшебная полянка для феи Цветов? (Да.) Какое настроение у вас вызывает наша цветочная поляна? (Радости, счастья, восхищения, восторга.)

На этом наше занятие подошло к концу всем спасибо!