Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект НОД по БДД в средней группе .Тема :«Безопасность на дороге».

Конспект НОД по БДД в средней группе .Тема :«Безопасность на дороге».

Конспект НОД по БДД в средней группе .Тема :«Безопасность на дороге».

Дата:

Провела воспитатель:

 

Цель: формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов;

повышения интереса детей к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

-   закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении.

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Методические приемы: подвижная игра, загадки, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

Дорожный знак «Пешеходный переход», макеты светофора, пешеходного перехода «зебра»,   руль, жезл, фуражка,  конверт с загадками.

 

Ход НОД

(Раздается стук в дверь, вношу игрушку Кукла Маша с письмом и просит прочитать его)

Кукла Маша: Здравствуйте ребята, я не умею читать , а мне пришло письмо, поможете мне его прочитать?

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришла кукла Маша  и принес нам вот такой замечательный конверт, поможем ему прочитать письмо? (ответы детей).

(Воспитатель открывает письмо и загадывает загадки)

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

4. Его работа – пять колёс, Другого не дано: Под ним четыре колеса, В руках – ещё одно. (ШОФЁР)

5. У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! И все знаете.

Незнайка: А я тоже хочу все знать.

Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой и расскажем ему что мы знаем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Шоферы на машинах».

Игра «Шоферы на машинах»

Вот дорога, вот вам рули – вы будете шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!!!   (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.)   Что случилось? Что происходит? Почему все машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам? (Ответы детей)

Воспитатель: что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите на экран, что вы там видите? (Пешеходный переход, светофор, регулировщик - инспектор).

Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей)

Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать? (ответы детей)

Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой.

А сейчас у нас с вами небольшая физкультминутка.

«Красный, желтый, зеленый» Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сломался светофор. Давайте мы с вами починим его? (ответы детей)

Перед тем как мы приступим к починке, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

(прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук)

Будем пальчики считать

(хлопки в ладоши)

Этот пальчик – переход, его знает пешеход.

(показываем большой палец)

Этот пальчик – светофор, на дороге дирижер.

(показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

(показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир.

(показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок,

(показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок

(хлопок в ладоши)

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.

Кукла Маша, тебе понравилось играть с детьми? Чтобы избежать опасности на дороге, нужно всегда быть внимательными и знать правила дорожного движения.

Рефлексия

Кукла Маша: Спасибо вам ребята. Я многое узнал, и теперь всегда буду внимательным и буду соблюдать правила дорожного движения. Ну, а теперь мне пора домой, до скорых встреч.