Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация во второй младшей группе(обрывная аппликация). Тема: «Дельфин в море»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация во второй младшей группе(обрывная аппликация). Тема: «Дельфин в море»

Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация во второй младшей группе(обрывная аппликация).

Тема:  «Дельфин в море»

Дата: 08.04.21г.

Провела воспитатель: Сулейманова З.Ф.

 

Цель:  Формирование умения  делать обрывную аппликацию «Дельфин в море» Использование полученных умений и навыков при выполнении  аппликации для игры. Закрепление навыков обрывания бумаги.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о морских обитателях, продолжить работу с бумагой и клеем, научить изготавливать аппликацию нетрадиционным способом – обрывания.

Речевая задача: совершенствовать грамматический строй речи, активация словаря, развитие связной речи, умение подбирать признак предмета.

Развивающие: развивать мышление, речь, память, воображение, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Оборудование: интерактивная доска, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки, шаблон дельфина.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Морские обитатели», просмотр фрагментов видеофильма о подводном мире, чтение рассказов и сказок о морских обитателях, рисование рыб по трафаретам.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое, познавательное, физическое.

Ход НОД

1.Вводная часть.

В.: Ребята ,давайте возьмемся за руки и передадим тепло своей души друг другу. А теперь посмотрите к нам пришли гости. Давайте сегодня поприветсвуем своих гостей необычным способом:

Поздороваемся глазками,

-кивнули головой,

-поздоровались ладошкой,

- сердцем, затем улыбнулись и сказали здравствуйте.

2. Основная часть

В.: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. Закройте глаза, послушайте музыку и скажите, куда же мы отправимся? (Звучит шум моря)

Д.: На море!

В.: Открывайте глаза, посмотрите, какая красота! (Слайд 1)

 Ребята, а какое оно, море? (Д/и «Подбери признак»)

Д.: Голубое, синее, тёплое, ласковое, глубокое, широкое, бескрайнее, необъятное.

В.:  Море – это не только место, где отдыхают люди, но и дом для многих живых существ. Кто живёт в море? (Слайд 2)

Д.: Краб, дельфин, морская звезда, черепаха и т.д.

В.: Вот среди всех этих морских обитателей есть всеми любимые животные. А какие, вы узнаете, отгадав загадку:

 Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (Дельфин)

В.: Правильно, это дельфины. (Слайд 3)

Дельфины – дружные животные, они редко плавают по море в одиночку. Время от времени они высоко выпрыгивают из воды, будто кувыркаются, и ныряют обратно в море. Дельфины благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались  вдали от берега и не могут выплыть на сушу.

Сегодня к нам приплыл весёлый дельфинчик. (Слайд 4)

Он хочет с вами поиграть.

 Физкульт .минутка:

Рыбка плавала, ныряла.

Рыбка хвостиком виляла.

Вправо – влево, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись.

По волнам, по волнам

Тут и там, тут и там!

В.: Посмотрите какой весёлый дельфин. Но почему он один? Ведь дельфины редко плавают одни. Как мы можем помочь нашему гостю?

Д.: Сделать ему друзей - дельфинов из бумаги. ( предложить детям пройти за столы)

В.: Правильно. Давайте посмотрим, как мы будем их делать? (рассматривание образца)

Способом- обрывная аппликация.

В.: А  для этого нам понадобится бумага, которую будем отрывать.

В:Давайте рассмотрим дельфина. Какие части тела у него есть?

Д.: Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

В.: Какого цвета части тела?

Д.: Голубого, серого

В.: Давайте вспомним, как же выполнять такую аппликацию.

1. Приготовить основу. (она у вас есть)

2. Приготовить цветную бумагу нужного цвета.

3. Готовим детали (обрываем бумагу)

4. Наносим клей на  шаблон дельфинчика .

5. Отрываем кусочек бумаги и приклеиваем, и так заполняем весь шаблон.

Проверьте, всё ли необходимое для аппликации у вас готово? Напомню, при работе с клеем будьте аккуратны, пользуйтесь салфеткой.

Прежде, чем вы начнёте выполнять, разомнём ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (Сложить ладони)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (Сближаем ладони)

Рыбка спинку изогнула,(Сложить ладони)

Крошку хлебную взяла,(Хватательные движения)

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладони)

Быстро рыбка уплыла.

В.: А сейчас можно приступать к работе, делать нашему дельфину друзей. Следите за осанкой: спинка прямая, ножки стоят ровно, низко не наклоняемся.

Самостоятельная работа детей под музыку.

3. Заключительная часть.

- Где мы с вами сегодня были?

Д.: На море.

В.: А кто к нам приплыл в гости?

Д.: Дельфин. Он с нами играл

В.: Какую аппликацию вы делали?

Д.: Обрывную. Друзей для дельфина.

В.: Сегодня вы научились выполнять дельфина в нетрадиционной технике (обрывания)

Теперь нашему дельфину скучно не будет!

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем, вы молодцы.