Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект НОД по нетрадиционному методу рисования. Тема «Идет дождь» во второй младшей группе

Конспект НОД по нетрадиционному методу рисования. Тема «Идет дождь» во второй младшей группе

Конспект НОД по нетрадиционному методу  рисования. 
Тема «Идет дождь» во второй младшей группе
Дата:
Подготовила и провела воспитатель: Сулейманова З.Ф
Цель: знакомство детей с признаками осенней дождливой погоды.
Задачи: познакомить детей с признаками осени, рисовать осенний дождь гуашью используя ватные палочки.
Оборудование: Ватные палочки, гуашь синего цвета, бумага ½ альбомного листа, сюрпризный момент- макет тучки.
                                       Ход НОД
Вступление:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг!
Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?
Игра в кругу " Непослушный дождик"
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)
Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)
Заходи к малышам (Манят рукой)
И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди.
Теперь дети садитись на стульчики и послушайте меня внимательно.
Беседа с детьми:
- Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)
- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)
- Ребята, а дождь у нас всегда бывает разный: (Ответы детей)
-  Бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной, бывает холодный дождь.Вот как на этих картинках.Дети ,а теперь возмем свои стульчики и садим за столы ,будем рисовать дождь.
Работа за столом.
- Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)
- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)
 Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!