Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно-коммуникативных технологий Тема: «Осьминожки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно-коммуникативных технологий Тема: «Осьминожки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка» Симферопольского района Республики Крым

Почтовый адрес: 297530, Республика Крым, Симферопольский район, село Мазанка,

ул. Школьная, дом, 1-б.

Тел. (0652) 347-224

E-mail: kanataevae@mail.ru

__________________________________________________________________

 

                                                      

                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                  Заведующий МБДОУ

                                                                 ____________ Е.И. Канатаева

                                                         от «___»________2020г.

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно-коммуникативных технологий

Тема: «Осьминожки»

 

 

                                              Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»,

 Глухова Елена Евгеньевна

 

 

 

 

 

с. Мазанка, 2020г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно-коммуникативных технологий

Тема: «Осьминожки»

Задачи: 1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции.

2.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

3.Развивать графические навыки, моторику рук.

Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан», «Рыбка», морское дно.

Материалы и оборудование: Банки с водой, поваренная соль, два   яйца. Листы с морским фоном,гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Под музыку входят дети

В: - Ребята, здравствуйте.
Давайте все вместе скажем наше приветствие.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь вы полны сил и энергии. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Мы отправимся на морское дно. На чем мы поплывем? (на подводной лодке). Скорее занимайте свои места на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря.

СЛАЙД 1

- Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)

- Море, какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно?

Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим, так ли это.

Эксперимент - Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленное, а соль держит нас на поверхности.

СЛАЙД 2 со звуком

А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат ( Сл 4), морская звезда СЛ5), большая морская черепаха (Сл 6) и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

 

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета:

Первый — зеленый,

Второй — фиолетовый,

Третий — как зебра,

Весь полосатый,

Черные оба —

Четвертый и пятый,

Шестой — темно-синий

От носа до ножек,

Желтый-прежелтый —

Седьмой осьминожек,

Восьмой —

Словно спелая ягода,

Красный...

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

Была у детишек

Плохая черта:

Они как хотели

Меняли цвета.

Но однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Мама рано поднялась,

Мама быстро собралась,

А папа за детишками

Остался наблюдать —

Их надо было разбудить,

Одеть,

Умыть,

И накормить,

И вывести гулять.

Только мама за порог —

Малыши с кроватей скок,

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода.

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

 

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти.  Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан, птичку).  А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе,  нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка

 

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

 

Видеофизминутка «Краб»
Молодцы присаживайтесь на свои места.

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот какие у нас получились осьминожки!  А теперь покажите мне большой пальчик.  Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать — вот здесь – это будет носик.

А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

Вот ребята, осьминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)

- Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь, папа, какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну, а теперь нам пора возвращаться на сушу, но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна.

Игра «Море волнуется, раз»

Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется картинка суши.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.