Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно-коммуникативных технологий Тема: «Свойства Песка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно-коммуникативных технологий Тема: «Свойства Песка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка» Симферопольского района Республики Крым

Почтовый адрес: 297530, Республика Крым, Симферопольский район, село Мазанка,

ул. Школьная, дом, 1-б.

Тел. (0652) 347-224

E-mail: kanataevae@mail.ru

__________________________________________________________________

           

                        

                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                  Заведующий МБДОУ

                                                                                   ____________ Е.И. Канатаева

                                                                         от «___»________2020г.

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно-коммуникативных технологий

Тема: «Свойства Песка»

 

 

                                              Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»,

 Глухова Елена Евгеньевна

 

 

 

 

с. Мазанка, 2020г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Тема: «Свойства Песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка через экспериментальную деятельность

Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - песчинок, через исследовательскую деятельность.

2. Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах песка.

3. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Познакомить со способом нанесения рисунка на песок.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, лупы ( по одной на каждого ребенка), белые одноразовые тарелки ( по одной на каждого ребенка), маленькие стаканчики с сухим песком ( по 2 шт. на каждого ребенка), стакан с водой ( 1 на каждого ребенка), по 1 палочке на каждого ребенка, стол для рисования, презентация «В лаборатории у Лосяша», цветной песок.

                                                             Ход НОД:

Музыка (Солнышко)Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от нашего друга – Лосяша. Он просит помочь ему в его исследовании. Вместе с письмом он прислал нам волшебный мешочек.
Воспитатель достает мешочек. – Давайте узнаем, что же нам нужно сегодня исследовать!
Воспитатель предлагает каждому ребенку потрогать, что же в мешочке и угадать что там, выслушивает предположения детей ( соль, сахар, мука, песок и т.д.)

Основная часть.
Слайд 2.  Лосяш и загадка
Воспитатель читает загадку.
Он и желтый, и сыпучий, 

Во дворе насыпан кучей, 

Что-то можно в нем зарыть,

Любим по нему ходить,

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Ответ: Песок

 Правильно дети, вы угадали, что это песок! А теперь посмотрим, что же там в мешочке!

Значит Лосяш просит, что бы мы помогли ему исследовать песок и познакомиться с его свойствами. Прошу Вас пройти в лабораторию. Для того чтобы проводить исследования в лаборатории необходимо знать правила этой лаборатории. Сегодня у нас лаборатория с песком.

Давайте вспомним правила поведения с песком:
1. Ни в коем случает не есть песок!
2. Нельзя обсыпаться песком!
3. Нельзя бросать песок в глаза другим!
4. Не тереть глаза, если вдруг туда попал песок!

Слайд 3.
Воспитатель: Послушайте задание Лосяша «Узнайте, что такое песок? Из чего он состоит?»
Ребята, как вы думаете, из чего состоит песок? И откуда он берется? Дети выдвигают свои версии.

Слайд 4,5

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу откуда берется песок. Все мы были на море. Правда?  И видели сколько на пляже и в море ракушек и камушков. Так вот, ракушки и камушки бьются друг о друга и получается песочек. Я сейчас вам покажу. Смотрите, я специально взяла черный картон, чтобы вам было лучше видно (воспитатель берет ракушки и бьет друг о друга). Вот, видите, получаются такие маленькие-маленькие… как это называется? Правильно – Песчинки! Сейчас мы с вами будем этот песок изучать.
Возьмите все стаканчики с песком и потрогайте его. Какой песок?
Слайд 6.

Дети: Мягкий, пушистый, холодный, сыпучий.
Воспитатель: Сыпучий! Вот, что я хотела услышать. Сыпучий. Сейчас возьмите песочек  и немножко  насыпьте на тарелочку. Теперь давайте его рассмотрим внимательнее. У вас на столе лежат лупы, возьмите лупу и посмотрите на песочек. Какой у нас песок?

Дети: Большой, коричневый.
Воспитатель: Ребята, а когда песок рассмотреть по-ближе, что можно увидеть, что песок разноцветный: и коричневый и серый и даже черный песчинки попадаются.
А песчинки одинакового размера?
Дети: Нет, разного!
Воспитатель: Форма у песчинок тоже одинаковая?
Дети: Нет, разная!
Воспитатель: Какой же мы делаем из этого вывод? Песок состоит из мелких песчинок, которые имеют разную форму, цвет и размер.
    Лосяш задает другой вопрос: Какой бывает песок?
А теперь потрогайте песок. Какой он наощупь? Потрите пальчиками. Какой он? Правильно, шершавый, хочется отряхнуть ручки. Да?
  Так, ребята, теперь возьмите стакан с водой и налейте немного воды в стакан с песком. Что происходит? Куда делать вода? Делаем вывод, что песок может впитывать воду.
Так, у нас в одном стакане песок сухой, а в другом мокрый. Теперь возьмите палочку, поставьте ее в стакан с сухим песок. Палочка глубоко заходит?
Дети: Да, глубоко!
Воспитатель: А теперь поставьте палочку в стакан с мокрым песком. Как заходит?
Дети: Еще легче!
Воспитатель: Вот, что получилось. Здесь песок рассыпчатый, а здесь песок склеился, потому что вода песок склеивает. Мы ответили на вопрос Лосяша? Да, песок бывает сухой, рассыпчатый и клейкий, мокрый.
Воспитатель: Кто мне скажет, где применяется песок? Нам Лосяш дает подсказку…Смотрите! Слайд 7.
Ну что, ребята, вы, наверное уже чуть-чуть устали, а ученым сильно уставать нельзя. Нужно немного размяться. Вставайте.
Физминутка:
Мы песчинки, мы песчинки,
Покружиться нам не лень.
Мы песчинки, мы песчинки,
Танцевали б день и ночь.
Встали дружно мы в кружок,
Получается песок!

Воспитатель: Садитесь на свои места. Я сейчас покажу вам еще одно свойство песка.

Опыт с водой и маслом.

Я хочу вам показать что легче, вода, песок или масло.
Вода+масло, что просиходит? Масло наверху, это говорит о том, что вода тяжелее масла. А теперь я насыплю туда песок, как вы думаете, где будет песок? Песок упал на дно, значит песок тяжелее масла и воды. Сейчас я перемешаю и посмотрим, что же у нас получится. Перемешивается?  Нет, все остается на своем месте.
Вывод: песок тяжелее воды и масла. Какие у меня хорошие ученые!
Слайд 8.
Ребята, а как вы думаете, можно ли с помощью песка рассказать сказку? Давайте сядем на коврик, и я вам кое-что покажу.

Песочная анимация.
Воспитатель:Ну вот, видите, с помощью песка можно и сказку рассказать. А вы хотите порисовать на песочке?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Смотрите, у нас есть специальные столы. Давайте встанем возле них и нарисуем свою картину.
(Музыка «Маша и медведь»)

Физминутка (Музыка Кукутики – Песочница)
 

 

Мы в песочнице играем
Горку строим насыпаем,
И куличик выпекаем,
С мамочкой вдвоём
Если что-то потеряем,
Никогда не унываем,
А совочком покопаем,
Покопаем, покопаем,
Покопаем, покопаем
И, конечно же найдём….

 

Слайд 9.
Смотрите, Лосяш дал нам еще одно задание «Бутылочка желаний». Интересно, что же это такое.
Замечаю в углу зала какой-то стол, развиваю тему.
Воспитатель:
Смотрите, здесь какой-то яркий песок, какой он разноцветный и бутылочка стоит рядом.
Я знаю, что нужно загадать желание, взять ложку какого-то песочка и высыпать в бутылочку. И у нас получится бутылочка желаний.

Дети подходят и сыпят по 1 большой ложке

Воспитатель: Смотрите, какая красота получилась!
Итог: Ну что, ребята, что мы сегодня узнали?
- Песочек состоит из мелких песчинок.
- Песок бывает сыпучий.
- Песок бывает мокрый.
- Песок может впитывать воду.
- Песок тяжелее воды и масла.
- С помощью песка можно нарисовать целую сказку!

Воспитатель: Мы ответили на все вопросы Лосяша. Посмотрите какой он счастливый.
Спасибо, мои маленькие ученые.