Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект НОД рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» (II младшая группа)

Конспект НОД рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» (II младшая группа)

Конспект НОД рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

 (II младшая группа)

Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

Программные задачи: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий, равномерно распределять украшения по всему дереву. Познакомить с розовым и голубым цветами. Учить видеть красоту в сочетании темно - зеленого цвета ели с яркими цветами украшений. Закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Предварительная работа: Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате, беседы о предстоящем празднике «Новый год», чтение стихотворений о новогоднем празднике, заучивание песни «В лесу родилась елочка», рассматривание елочных украшений.

Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске, изобразительный материал для показа: кисть, баночка с водой, зеленая, розовая, голубая гуашь, оборудование для просмотра презентации, игрушки: зайка, кот, мишка, ежик.

Раздаточный материал: альбомного листа белого цвета, зеленая, розовая, голубая гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки на каждого ребёнка.

Формы организации детей: дети сидят на стульчиках, выполняют движения стоя, сидят за столами.

                                                Ход НОД:

1 часть

Воспитатель загадывает загадку: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Что это?»

Дети: «Ёлка».

Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая! (1 слайд)

Что растет на елке?

Шишки да иголки. (2 слайд)

Разноцветные шары

Не растут на елке. (3 слайд)

Не растут на елке

Пряники и флаги. (4,5 слайд)

Не растут орехи

В золотой бумаге. (6 слайд)

Эти пряники шары (7, 8 слайд)

Выросли сегодня

Для веселой детворы

В праздник новогодний. (9 слайд)

В городах страны моей,

В селах и поселках

Столько вспыхнуло огней

На веселых елках! (10 слайд)

-Ребята, смотрите, к нам в гости сегодня пришли кот, мишка, зайчик и ежик (11 слайд). Им грустно, зайчик совсем расстроился, даже ушки опустил. А знаете почему? Скоро Новый год, у всех ёлочки нарядные, а у них нет елочек и украшений для елочек тоже нет. Ребята, давайте поможем нашим гостям, нарисуем для них елочки и украсим их шариками и огоньками.

Показ способов выполнения работы

- Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки – на макушке они короткие и смотрят вверх, остальные смотрят вниз. Начиная сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка. Теперь я буду ее украшать. Хорошенько промою кисточку в воде, обмакну в голубую краску, нарисую небольшой круг рядом с веточкой и закрашу его сверху вниз – получился шарик, украшу такими шариками всю елочку. Вновь промою кисточку, обмакну ее теперь в розовую краску и начну зажигать на елочке огоньки способом примакивания, буду прикладывать кисточку к бумаге вот так (показывает, зажгу огоньки на всей елочке. Вот и стала наша елочка нарядной!».

Котик: «Ой, как мне нравится елочка, она такая красивая, нарядная!»

Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее о тряпочку и положу на подставку. Нам надо нарисовать елочки для других зверушек и тоже нарядить их к празднику. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».

Физкультминутка «Елочка»:

У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети понимают руки, показывая какая большая елочка.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

2 часть

Совместная работа педагога с детьми

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся котику, мишке, зайчику и ежику!» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.

 

 

3 часть

Анализ детских работ

Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые, и наши гости игрушки-зверушки тоже очень обрадовались – теперь у всех есть нарядные елочки, все смогут весело встретить Новый год! Полюбуйтесь своими работами».