Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект НОД по художественному-эстетическому (Лепка) развитию подготовительной группе. Тема: Зимние олимпийские игры. «Лыжники»

Конспект НОД по художественному-эстетическому (Лепка) развитию подготовительной группе. Тема: Зимние олимпийские игры. «Лыжники»

Конспект НОД по художественному-эстетическому (Лепка)

развитию подготовительной группе

Дата: 08.12.2020.

Подготовила: Глухова Е.Е.

Тема: Зимние олимпийские игры. «Лыжники»

Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры); раскатывать пластилин кругообразными и прямыми движениями рук; делать предметы устойчивыми; Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая пластилин и подручный материал.

Продолжать учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног). Расширять и закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Закрепить умение лепить предметы пластическим конструктивным и комбинированным способами.

Развивающие:

Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине; мелкую моторику пальцев рук. Развивать интерес к зимним видам спорта, продолжать развивать навыки коллективной работы, вызвать удовольствие и радость от созданной вместе композиции.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес к зимним видам спорта, умение доводить работу до конца.

Словарная работа: лыжный спорт, сноуборд, фигурное катание, хоккей биатлон, инвентарь, лыжня, полозья, горнолыжники, лыжные гонки, финиш, состязаются, тренируются.

Средства реализации: пластилин, стеки, палочки от мороженого, зубочистки, доска на каждого ребенка, экран, проектор.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок о зимних видах спорта.

Ход ООД:

Воспитатель: Физкульт привет! Доброе утро! Я очень люблю спорт и пришла к вам не с пустыми руками. А что это, и для чего узнаете позже.

Воспитатель: Дети! Сели прямо, ноги под стул, посмотрите на экран телевизора. Как вы думаете, что изображено на экране?

Дети: Кольца разного цвета, олимпийские кольца.

Воспитатель: Верно. Это олимпийские кольца! Кто скажет, что означают эти кольца?

Дети: Символ олимпиады.

Воспитатель: Да, правильно. Олимпийские кольца - это символ олимпиады. Пять разноцветных переплетенных колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралии, Европы, Африки, Азии и Америки.

Воспитатель: В Олимпийских играх участвуют лучшие спортсмены мира – самые сильные, ловкие, быстрые, которые усердно готовятся к играм, тренируются.

Воспитатель: Зимних видов спорта очень много. Давайте вспомним некоторые из них. А помогут нам загадки.

Загадки:

1. Красиво, грациозно,

Танцуют в нём на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю!

Воспитатель: А как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта?

Дети: Фигурист.

2. Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота всё бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре!

Воспитатель: Кто играет в хоккей?

Дети: Хоккеист.

3. Мы бежим все по лыжне

С винтовкой каждый на спине.

И как вид спорта тот зовётся?

Ответить кто из вас возьмётся?

Воспитатель: Как спортсмена называют?

Дети: Биатлонист

4. Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется.

Воспитатель: Кто катается на сноуборде?

Дети: Сноубордист

5. Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь

За соперником спешишь.

Воспитатель: А что такое полозья? Как вы думаете?

Полозья – это скользящая часть лыж.

6. Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Воспитатель: Предлагаю принять участие в олимпийских соревнованиях по лыжному спорту? Лыжня зовет! (обращаю внимание детей на макет лыжни)

Воспитатель: (с досадой, огорченно) да, лыжня – то зовет. Вот только она пустая. Что же делать?

Дети: (предлагают разные варианты, выбирают лепку лыжников)

Воспитатель: Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.

Показ и объяснение процесса лепки.

(Показываю изображение спортсменов – лыжников на экране телевизора)

Воспитатель: Давайте рассмотрим лыжника, спускающегося с горы: его туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, ноги спортсмен согнул в коленях. А этот лыжник движется по прямой, ровной лыжне: туловище его прямое. Одной ногой он отталкивается, а другую согнул в колене, палки поочерёдно находятся в снегу.

Воспитатель: Обратите внимание, как одеты спортсмены?

Дети: Шапка, спортивный костюм, перчатки, очки, куртки.

Воспитатель: Какой спортивный инвентарь использует лыжник?

Дети: Лыжи, лыжные палки.

Дети: Прямыми.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Воспитатель: Приступим к работе. это туловище, а -это ноги.

Возьмем часть пластилина и скатаем из него цилиндр - это руки. Вытянем правую руку, левую.

Возьмем вторую часть пластилина, прямыми движениями раскатаем в колбаску, согнём пополам, приставим ноги к туловищу, и сглаживаем место скрепления ног к туловищу. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Берём голову и поставим её на плечи и прижимаем.

Лепим шапку, шарф. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток. Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из деревянных палочек.

По окончании работы дети переносят лепные фигуры лыжников на макет «Олимпийские игры» и закрепляют фигурки с помощью кусочков пластилина. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движение, при этом сохраняя их устойчивость.

Анализ работ.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная команда лыжников! Лыжники вам понравились?

Воспитатель: Действительно! Очень удачно получились фигурки, идущие по лыжне. А посмотрите, какие мелкие детали одежды передали вы при лепке лыжников! Молодцы! Потрудились на славу!

Итог: Что нового вы сегодня узнали?

Какие новые слова вы услышали сегодня?

Я рада встрече с Вами! Мне понравилось работать с вами!