Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Программа А.С. Роньжина во II младшей группе,Занятие "Колобок"

Программа А.С. Роньжина во II младшей группе,Занятие "Колобок"Программа А.С. Роньжина во II младшей группе,Занятие "Колобок"

КОЛОБОК

Задачи:

>сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей на­выкам сотрудничества;

>  снятие страхов перед сказочными героями;

развитие общей и мелкой моторики, координации движе­ний;

>развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительно­го, обонятельного);

>  развитие пространственных представлений;

>  развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

куклы бибабо (персонажи сказки « Приключения Колобка»);

матерчатый мешочек;

фрукт и овощ;

пластилиновый шарик (для каждого ребенка);

дидактический набор «Мисочки»;

деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине);

спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая .    скамейка, обруч.

Ход занятия

■ Приветствие.

■ Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью иг­рушек) сказку «Приключения Колобка». Дети повторяют по­казанные психологом движения.

       - Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: .старая, колобок».   

Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колоб­ка), покатала (выполняют круговые движения одной ладо­нью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гла­дят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (ды­шат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и по­катился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с трав­ки на дорожку.                                             ■ - Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ко­вёр и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперёд и назад). При­катился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

— Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

« Зайчик » рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать его угощение и от­гадать, что они съели. Дети выполняют задание, а затем рас­сматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы: какой этот фрукт (овощ): кислый или сладкий? мягкий или твердый? сочный или нет? какого он цвета, формы? какой он на ощупь? есть ли у него запах?

На каждом из повторных занятий детям дают попро­бовать фрукт и овощ, например: яблоко и капусту, грущу и огурец, банан и морковь, апельсин и сладкий перец.

■ - Поблагодарил колобок зайца за угощение, попро­щался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (сни­мают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхно­стью , перекатился через поваленные ветром деревья (пере­шагивают через гимнастические бревна), перебрался по коч­кам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед), не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки), вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.

- - Колобок, колобок, никто со мной не дружит и иг­рать не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!

-  Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем.

А' Многие малыши боятся волка. Используя этот диалог, психолог старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку.

Психолог раздает детям пластилиновые шарики («колоб­ки») и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер, например:

У Миши самая маленькая мисочка, у Кати побольше, у Сережи еще больше, а у Алины - самая большая.

Психолог предлагает детям спрятать колобков в ми­сочки.

Дети выполняют задание.

Не может волк найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку - скажем, где спрятались колобки. Правильно, ребята, в мисочке.

  В аналогичной игровой ситуации можно закрепить-навыки использования других предлогов (под, за, на, перед, около).

Психолог, собирая пластилиновые шарики и мисочки, вновь обращает внимание детей на их размер, например:

У Алины самая большая мисочка, у Сережи поменьше, у Кати - еще меньше, а у Миши - самая маленькая!

-  Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, - надо прощаться.

Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним, дружить.

■ - Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорож­кам с разнофактурной поверхностью), пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над по­лом на 10-15 см), перебрался помостику через речку (на чет­вереньках проходят по гимнастической скамейке), а на дру­гом берегу реки его медведь поджидал.

- Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем!

-  Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти. Психолог показывает детям маленькие деревянные иг­рушки: грибок, шарик, кубик.

На последующих занятиях вместо шарика и кубика можно использовать сходные на ощупь предметы, например: елочку и матрешку.

Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем пси­холог складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.

■ - Катится, катится колобок, вдруг видит - перёд ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку.

(Дети ползут по ковру. Если у ребенка не получается ползти, взрослый подставляет ему под пяточки ладони, чтобы он мог отталкиваться от них, координирует его движения, чтобы одновременно сгибались и отталкивались сначала правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога.) Как толь­ко переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.

■ - Колобок, колобок, я тебя съем!

-  Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интерес­ную игру играть научу. Кто дольше молчать будет - тот и победит.

Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя опи­санные в ней движения.

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук, Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп, Кулачками, кулачками: стук-стук-стук, Локотками, локотками: цок-цок-цок,              

Ножками, ножками: топ-топ-топ, Ротик закроем, немножко помолчим!

Психолог выдерживает паузу и говорит:

Понравилась лисе песенка, не удержалась она и при­нялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать и пришлось ей отпустить колобка.

«Лиса» прощается с детьми.

• - Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку.

Один из детей берет колобка и садится на корточки. Пси­холог и остальные дети, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод и поют.

Колобок, колобок, Тоненькие ножки, Колобок, колобок, Новые сапожки.

Мы тебя кормили.

Мы тебя поили, На ноги поставили,

Танцевать заставили! Танцуй, танцуй^

сколько хочешь! Выбирай, кого захочешь!

Прикладывают руки к груди, затем протягивают их к сидящему в центре ребенку.

Повторяют те же движения.

Помогают подняться сидящему в центре ребенку.

Танцуют и хлопают в ладоши.

«Колобок» выбирает одного из детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

   Чтобы каждый ребенок побывал в роли Колобка, мож­но посадить в круг сразу двух или трех детей.

- Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

- Колобок торопится вернуться домой к дедушке и ба­бушке. Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам еще!»

На повторных занятиях детям предлагается: раскрасить дорожку, по которой катился колобок ; скатать колобков из желтого пластилина.