Психолог:
|
Дети:
|
— Ребята, внимательно слушайте мои вопросы и отвечайте на них.
На какое дерево садится ворона во время дождя?
— Под каким кустом прячется заяц во время дождя?
— Что мы видим с закрытыми глазами?
— Определите, какое слово лишнее, назовите его и объясните, почему вы так думаете: тополь, береза, роза, липа, осина.
— Стол, ковер, кресло, кровать, шкаф.
|
— На мокрое.
— Под мокрым.
— Сон.
— Лишнее слово — роза. Это цветок, а тополь, береза, липа, осина — деревья.
— Лишнее слово — ковер. Стол, кресло, кровать, шкаф — мебель, а ковер не относится к мебели.
|
Аналогичная работа проводится с рядами слов: треугольник, квадрат, круг, указка; Саша, Витя, Петров, Коля; веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
|
Психолог прикрепляет к доске плакат для серии упражнений «Рассмотри, запомни, назови».
|
— Следующее задание для очень внимательных детей. Внимательно рассмотрите картину.
|
|
Дети в течение 20 секунд рассматривают плакат.
|
— Какой предмет нарисован в верхнем правом углу картины?
— Где нарисовано облако?
— Что нарисовано в верхней центральной части картины?
— Кто изображен в нижнем левом углу картины?
— Где находится черный котенок?
— Постарайтесь запомнить все предметы, которые вы видите на картине.
|
— Самолет.
— В верхнем левом углу.
— Солнце.
— Котенок... Рыжий котенок.
— В нижнем правом углу.
|
Психолог дает 20 секунд на рассматривание и запоминание предметов, затем переворачивает плакат.
|
— Сколько котят нарисовано на картине?
— Они одинаковой окраски или разной?
— Каких насекомых вы видели на картине?
— Молодцы! Кто из вас запомнил, сколько цыплят нарисовано на картине?
— Какого они цвета?
— Давайте проверим ваши ответы.
|
— Два котенка.
— Один котенок рыжий, а другой черный.
— Пчелу, стрекозу, бабочку, кузнечика.
— Четыре цыпленка.
— Желтого.
|
Психолог переворачивает плакат.
|
— На картине есть предметы, о которых мы еще не говорили. Что это?
— Обратите внимание на цветы.
|
— Это цветы.
|
Психолог переворачивает плакат.
|
— Сколько цветков изображено на картине?
— Они одинаковые?
— Чем они отличаются?
— Давайте вспомним, какого цвета был каждый цветок.
— Молодцы!
|
— Пять цветков.
— Нет, они разные.
— Они разного цвета.
— Красный цветок, белый цветок, синий цветок, розовый цветок, фиолетовый цветок.
|
Психолог демонстрирует детям плакат.
|
— Как выдумаете, какое время года изображено на картине?
— Почему вы так думаете?
— Верно. Возьмите листы бумаги и цветные карандаши. В верхнем левом углу нарисуйте облако, в верхнем правом углу — самолет, в центральной верхней части листа — солнце.
|
— Лето.
— Солнце ярко светит. Цветут цветы. На картине нарисованы насекомые.
|
Дети выполняют задание.
|
— А в нижней части листа нарисуйте пять цветков.
|
|
Дети выполняют задание.
|
— Еще раз посмотрите на плакат и выберите карандаши, которые понадобятся вам, чтобы раскрасить цветы.
|
|
Дети подбирают цветные карандаши.
Психолог снимает плакат с доски.
Дети раскрашивают цветы.
|
— Молодцы, ребята! Когда растение отцветет, что появится на месте цветка?
— Правильно. Давайте рассмотрим серию картин.
|
— Семена.
|
Психолог в произвольном порядке прикрепляет к магнитной доске серию картин «Подсолнух» (автор Е. Алифанова).
|
— Кажется, я расставила картины неправильно. Определите, что было сначала, а что будет потом и расставьте картины в нужной последовательности.
|
|
Дети расставляют серию картин в нужной последовательности и составляют рассказ.
|
Игра «Пятнашки по кругу» (описание игры — см. зан.5).
|
— Наше занятие подходит к концу. Вспомните и расскажите мягкой игрушке, чем мы сегодня занимались.
|
|
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.
|
— Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем ласковые слова.
|
|
Звучит музыка. Дети и психолог свободно передвигаются по кабинету, подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагиваются друг до друга и говорят комплименты.
|
— До свидания. Я буду без вас скучать!
|
|