Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Занятие 8
Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие мышления и речи (активизация и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
мягкая игрушка;
плакат к серии упражнений «Рассмотри, запомни, назови»;
серия сюжетных картин «Подсолнух»;
тарелочки, листы бумаги, простые и цветные карандаши (по количеству детей);
аудиозапись мажорной музыки.
Ход занятия
В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
Психолог: |
Дети: |
— Ребята, внимательно слушайте мои вопросы и отвечайте на них. На какое дерево садится ворона во время дождя? — Под каким кустом прячется заяц во время дождя? — Что мы видим с закрытыми глазами? — Определите, какое слово лишнее, назовите его и объясните, почему вы так думаете: тополь, береза, роза, липа, осина. — Стол, ковер, кресло, кровать, шкаф. |
— На мокрое. — Под мокрым.
— Сон. — Лишнее слово — роза. Это цветок, а тополь, береза, липа, осина — деревья. — Лишнее слово — ковер. Стол, кресло, кровать, шкаф — мебель, а ковер не относится к мебели. |
Аналогичная работа проводится с рядами слов: треугольник, квадрат, круг, указка; Саша, Витя, Петров, Коля; веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный. |
|
Психолог прикрепляет к доске плакат для серии упражнений «Рассмотри, запомни, назови». |
|
— Следующее задание для очень внимательных детей. Внимательно рассмотрите картину. |
|
Дети в течение 20 секунд рассматривают плакат. |
|
— Какой предмет нарисован в верхнем правом углу картины? — Где нарисовано облако? — Что нарисовано в верхней центральной части картины? — Кто изображен в нижнем левом углу картины? — Где находится черный котенок? — Постарайтесь запомнить все предметы, которые вы видите на картине. |
— Самолет.
— В верхнем левом углу.
— Солнце. — Котенок... Рыжий котенок. — В нижнем правом углу.
|
Психолог дает 20 секунд на рассматривание и запоминание предметов, затем переворачивает плакат. |
|
— Сколько котят нарисовано на картине? — Они одинаковой окраски или разной?
— Каких насекомых вы видели на картине?
— Молодцы! Кто из вас запомнил, сколько цыплят нарисовано на картине? — Какого они цвета? — Давайте проверим ваши ответы. |
— Два котенка. — Один котенок рыжий, а другой черный. — Пчелу, стрекозу, бабочку, кузнечика. — Четыре цыпленка.
— Желтого. |
Психолог переворачивает плакат. |
|
— На картине есть предметы, о которых мы еще не говорили. Что это? — Обратите внимание на цветы. |
— Это цветы.
|
Психолог переворачивает плакат. |
|
— Сколько цветков изображено на картине? — Они одинаковые? — Чем они отличаются? — Давайте вспомним, какого цвета был каждый цветок.
— Молодцы! |
— Пять цветков. — Нет, они разные. — Они разного цвета. — Красный цветок, белый цветок, синий цветок, розовый цветок, фиолетовый цветок. |
Психолог демонстрирует детям плакат. |
|
— Как выдумаете, какое время года изображено на картине? — Почему вы так думаете?
— Верно. Возьмите листы бумаги и цветные карандаши. В верхнем левом углу нарисуйте облако, в верхнем правом углу — самолет, в центральной верхней части листа — солнце. |
— Лето. — Солнце ярко светит. Цветут цветы. На картине нарисованы насекомые.
|
Дети выполняют задание. |
|
— А в нижней части листа нарисуйте пять цветков. |
|
Дети выполняют задание. |
|
— Еще раз посмотрите на плакат и выберите карандаши, которые понадобятся вам, чтобы раскрасить цветы. |
|
Дети подбирают цветные карандаши. Психолог снимает плакат с доски. Дети раскрашивают цветы. |
|
— Молодцы, ребята! Когда растение отцветет, что появится на месте цветка? — Правильно. Давайте рассмотрим серию картин. |
— Семена.
|
Психолог в произвольном порядке прикрепляет к магнитной доске серию картин «Подсолнух» (автор Е. Алифанова). |
|
— Кажется, я расставила картины неправильно. Определите, что было сначала, а что будет потом и расставьте картины в нужной последовательности. |
|
Дети расставляют серию картин в нужной последовательности и составляют рассказ. |
|
Игра «Пятнашки по кругу» (описание игры — см. зан.5). |
|
— Наше занятие подходит к концу. Вспомните и расскажите мягкой игрушке, чем мы сегодня занимались. |
|
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями. |
|
— Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем ласковые слова. |
|
Звучит музыка. Дети и психолог свободно передвигаются по кабинету, подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагиваются друг до друга и говорят комплименты. |
|
— До свидания. Я буду без вас скучать! |
|