Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Занятие №19
Задачи:
Материалы:
колокольчик, знак «Говорит один», тетради, простые и цветные карандаши, наборы цветных картонных квадратов размером 5x5, разрезанных по образцу (см. рис. 10).
Ход занятия
( 4 – 5 мин.) Игра « Пар – вода – лёд»
Дети бегают по кругу. Услышав команду «Пар!», они разбегаются в разные стороны, услышав команду «Вода!», берутся за руки и, образуя цепочку, передвигаются шагом. По команде «Лед!» замирают на месте.
( 2 – 3 мин.) Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка» (см.Занятие 10)
( 3 мин.) Расслабляющий массаж головы, ушных раковин, мышц лица, артикуляционные упражнения (См.: Куликовская ТА. Артикуляционная гимнастика для малышей. - М.: Книголюб.) (см. Занятие 18)
( 5 мин.) Упражнение «Ассоциативные цепочки»
В упражнении используется знак «Говорит один».
Психолог называет любое слово, например, «солнце», и просит детей ответить на вопрос «какое?», Например: желтое, круглое, большое, горячее. К прилагательному «горячее» психолог задает вопрос: «А что еще бывает горячим?».
Дети могут дать следующие ответы: блины, чай, суп и т.п. К одному из перечисленных слов снова задается вопрос «какой?». Таким образом, получается цепочка, состоящая из слов и определений к ним.
( 5 мин.) Упражнение «Фигурный диктант»
Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психолог - тетради.
Психолог говорит:
- Нарисуйте квадрат, кружок, треугольник, квадрат, кружок, квадрат, треугольник.
Затем задание усложняется - дети должны удерживать в памяти два условия - цвет и количество:
- Нарисуйте два красных кружка, один синий кружок, три
зеленых кружка, два желтых.
После освоения детьми этого варианта задания, можно перейти к заданию с тремя условиями - цвет, количество и форма:
- Нарисуйте один синий квадрат, два желтых круга, три
синих круга, один зеленый треугольник. И т.д.
( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 18)
( 5-7 мин.) Упражнение «Сложим квадраты»
На столе каждого ребенка - набор деталей для складывания одного из квадратов:
Каждому ребенку предлагается собрать квадрат. Выполнив задание, дети обмениваются наборами деталей. За одно занятие ребенку нужно сложить несколько квадратов.
Заключительный этап (см. Занятие 14)