Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект занятий в средней группе Эксперимент со льдом и солью «Ледяные самоцветы».

Конспект занятий в средней группе Эксперимент со льдом и солью «Ледяные самоцветы».

Конспект занятий в средней группе

Эксперимент со льдом и солью

«Ледяные самоцветы».

Провела: Казакова С.Р
Ледяные самоцветы. Эксперимент со льдом и солью

Занимательные опыты для дошкольников, эксперименты для детей дома, фокусы для детей, занимательная наука…

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.

Элементарный опыт (эксперимент) – это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях.

Значение элементарных опытов заключается в следующем:

— проявляется сознательная деятельность детей, направленная на лучшее познание природы, выявление зависимостей и связей между предметами и явлениями, между деятельностью людей и состоянием природы;

— опыты оказывают положительное влияние на развитие логического мышления дошкольников, т. к. им необходимо обнаружить и объяснить причину его появления. Дети учатся анализировать имеющиеся данные, высказывать суждения, выбирать способ решения задачи;

— у детей развивается наблюдательность, пытливость, познавательные интересы;

— опыты способствуют развитию речи, поскольку детям необходимо четко и понятно для окружающих формулировать свои вопросы, суждения, выводы;

— в опыте ребенок получает знания не как готовый факт, а как результат, приобретенный в процессе деятельности. Обучать ребенка, говорил П. П. Блонский, это значит не внушать ему наших мыслей, а развивать его собственную мысль, доводить ее до уровня нашей.

Для проведения опыта "Ледяные самоцветы" нам понадобятся:

- заранее замороженный лед.

- краски (акварель или гуашь)

- ложечки

- соль

- пипетки наполненные красками.

Ход эксперимента:

1. Вытащить форму со льдом из морозилки. Дать немного постоять, а когда лед подтает, выложить его на поднос.

2. Обильно наносим на лед краску разных цветов.

3. Посыпаем лед сверху солью. Можно использовать солевой раствор.

4. Теперь из пипеток добавляем раствор красок и наблюдаем как соль разъедает лед образуя "тоннели" и бороздки по которым растекается краска превращая лед в "самоцвет".

Объяснение детям:

Когда натрий соли вступает в контакт со льдом, происходит реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять. именно по этому в гололед улицы посыпают солью.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.