Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Художественно-эстетическое развитие».
Аппликация
Тема: «Смешные человечки»
Дата: 23 января
Провела воспитатель: Вилишаева А.Н.
Цель: продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств
человека.
Задачи:
-дать представ ление о функциональном назначении частей головы (глаза -
Помогаю т видеть окружающую среду; уши – слышат; нос – дышит, чувствует
запахи; зубы- откусывают, помогают пережевывать пищу; язык – помогает
говорить, передает пищу дальше);
-помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении;
-развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица и
головы;
-закреплять навыки аккуратного наклеивания;
-поощрять проявление творчества.
Материал: Готовый шаблон лица с ушками, детали: носик, ротик, глазки по
цвету, клей ПВА, кисточки для клея.
Ход занятия:
Взрослый: -Прежде чем мы начнём работать, давай поздороваемся с нашими
частями тела:
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (воздушный поцелуйчик).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята! Всем привет! (помахать друг другу)
Ребенок садится на стульчики за столы.
Взрослый: Посмотри внимательно, чем мы похожи? (Выслушать ответы)
Правильно, у вас, у меня и у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши,
нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать
все о мире, в котором мы живем.
Посмотри на картинку.
- Что видишь на ней? (Ответ)
- Правильно, это лицо весёлого человечка.
- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в
жизни? (Ответы детей)
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть всё то, что находится вокруг
нас).
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы,
звучит музыка).
А теперь давай поиграем в игру, которая называется
«Запомни и повтори движения».
- подергайте себя за ушки;
- погладьте лобик;
- закройте глаза руками;
- погладьте щёчки руками;
- закройте нос рукой;
Мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Взрослый: Посмотри, у нас на столе лежит шаблон лица. И чего – то не
хватает на нём. (Ответ ребенка)
Взрослый: Нашему личику не хватает глазок, носика, ротика и ещё волос на
голове. Я предлагаю наклеить готовые детали на ваши шаблоны, чтобы у нас
тоже получились такие смешные рожицы, как у меня на картинке.
Первое что мы сделаем, так это волосы. Перед нами лежат готовые полоски
коричневого цвета. Берём одну полоску, складываем пополам и склеиваем
концы друг с другом. И так все 6 полосок.