Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект открытого занятия в средней группе по художественно- эстетическому направлению Аппликация и общесадовому проекту «Театр своими руками» «Театр на палках (на гапите)» (Лошадка)

Конспект открытого занятия в средней группе по художественно- эстетическому направлению Аппликация и общесадовому проекту «Театр своими руками» «Театр на палках (на гапите)» (Лошадка)

Конспект открытого занятия в средней группе по художественно- эстетическому направлению Аппликация и общесадовому проекту

«Театр своими руками»

«Театр на палках (на гапите)» (Лошадка)

 

Подготовил и провел воспитатель: Вилишаева А.Н.

 

Цель: Приобретение опыта  родителей и детей по изготовлению театральных персонажей с последующим их использованием в театрализованно    й деятельности детей дошкольного возраста в ходе реализации сотрудничества между родителями и воспитателем.

-Развивать у детей интерес к аппликации, продолжать знакомить с домашними животными, развивать умение работать аккуратно, совершенствовать навык работы с клеем, развивать мелкую и общую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомиться с разными видами театра. 

-Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

-Содействовать сплочению родительского коллектива.

-Побуждать родителей создавать персонажей сказки для театра совместно с детьми своими руками. 

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

-Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.

- развивать связную речь

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к совместной театрально-игровой деятельности взрослых и детей.

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

Оборудование: презентация с иллюстрациями на экране разных видов театра, видеоролик- работа с родителями  «Театр на палках» (Лошадка), видеоролик «Беседа с Лошадкой»

Материал для практической работы: шаблоны элементов персонажа «Лошадка», цветной картон черного цвета, цветная бумага, клей-карандаш, шерстяные нитки, салфетки, дощечки, шпатель- для прикрепления персонажа.

Ход занятия:

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я!

Очень рада видеть всех!

Ждет сегодня всех успех!

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям!

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь

Когда  я  была  маленькой  девочкой,  я  мечтала  попасть  в волшебную  Страну  Чудес,  где  происходят  удивительные приключения. И вот однажды моя мечта исполнилась. Сегодня я вам расскажу об этой Стране Чудес. Ведь это просто  чудо, Чудо, которое живёт рядом с нами. Его можно потрогать рукой,  можно услышать и даже увидеть. Оно способно заставить нас смеяться и  плакать. Чудо  рождается  и  живёт  в  одном,  полном таинственности и необыкновенных превращений месте и зовётся это место ТЕАТРОМ.

Хотите туда отправиться? Тогда давайте я поведу вас  в сказочный мир театра, где я  вам покажу и расскажу о  разных видах театра.

1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);

2. Стендовый (на мольберте, теневой, магнитный, стенд-книжка);

3. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);

Играя в театр, дети становятся свободнее, раскрепощенными в общении.

4. Напольные куклы (марионетки, конусный театр).

5. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок).

6. Театр на палках- это персонажи, которые водятся с помощью одного штока (палки). Такой вид театра полезен для развития мелкой и общей моторики рук ребенка, что способствует развитию речи у детей.

Воспитатель: Театр-это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного медведя, смелого петушка, а из капризной девочки- в трудолюбивую Машеньку. Театр дает возможность глубже познать окружающий мир.

Воспитатель: Сегодня ребята, я предлагаю вам побыть настоящими творцами, и поучаствовать в жизни театра. Предлагаю вам создать  персонаж театра своими руками. А какого персонажа мы будем создавать, вы отгадаете с помощью загадки….

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка.) 

Воспитатель: Правильно ребята- это Лошадка.

Лошадь одно из красивейших, благородных и полезных животных. Человек много лет назад приручил её и она стала служить ему. Тело лошади покрыто шерстью, у неё сильные ноги с крепкими копытами. Чтобы она их не поранила, на них прибивают специальные железные подковы- подковывают. Красивые волосы на голове и шее – называются грива. Лошади перевозят людей, тяжёлые грузы, используют для обработки земли. Живут в специальных помещениях – конюшня. Основная еда- трава и овёс, а зимой сено. В конюшне за лошадьми ухаживает конюх. Лечит ветеринар. Если лошадей много то говорят – табун. Тот кто едит на лошади называется- наездник. Лошади умеют плавать. Весной у неё рождается жеребёнок, она кормит его своим молоком, поэтому они млекопитающие. В мире около 250 пород лошадей, они разные по цвету.

Воспитатель:  У каждого из вас на вашем рабочем столе лежат шаблоны нашего будущего персонажа- нашей лошадки. Но прежде чем мы начнем создавать наш персонаж, предлагаю вам немного размять наши пальчики и выполнить для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки

Цок-цок-цок, скок-скок-скок

Скачет резвый табунок.

Воспитатель:  А теперь, ребята, давайте вспомним правила работы с клеем.

Ø Выполнять работу, только на специально отведенных для этого местах- то есть на рабочем столе.

Ø Не допускать попадания клея в глаза.

Ø Передавать клей- карандаш, только в закрытом виде.

Ø После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Выполнение практической работы.

-Выполнение работы. Создание персонажа Лошадки на палочке.

- Молодцы ребята, с заданием вы справились.

- А теперь хочу представить вам, совместную работу родителей и их детей «Выполнение персонажа Лошадки на палке».

Показ видеоролика- работа с родителями.

Воспитатель: А знаете ли вы ребята, что существует очень интересный вид спорта связанный с Лошадьми?!

Хоббихорсинг — это вид спорта, в котором всадник имитирует скачки, зажав между ног палку с игрушечной лошадиной головой.

- И сегодня я предлагаю побыть вам настоящими участниками- всадниками, этого вида спорта. Предлагаю вам с имитировать скачки на ваших палках с лошадиной головой.

- Молодцы ребята, я думаю что вам понравилось.

Показ видеоролика «Беседа с Лошадкой»

Рефлексия.

-Давайте мы с вами еще раз повторим.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что такое театр?

-Какие виды театра вы знаете?

- С каким видом спорта мы познакомились?

- Как называют участников этого вида спорта?

 

В заключении я хочу вам рассказать о том, что общение с лошадьми, практически во всех случаях даёт оздоровительный эффект. На лошадке прокатиться приятно и полезно всем. Но прежде чем сесть на лошадь, с ней необходимо познакомиться. Погладить её, сказать ей что-нибудь доброе и хорошее. Нельзя подходить к лошади сзади, махать руками и кричать. Садятся на лошадь и слезают с неё слева. Чтобы не волновать животное, не следует трогать хвост, уши, живот и голову.

-Спасибо, вам большое за наше очень интересное занятие. В честь нашего занятия, хотелось бы вам подарить значки с изображением Лошадки. Пусть эта Лошадка, всегда приносит вам удачу!

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.