Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Конспект открытого занятия в средней группе по художественно- эстетическому направлению Аппликация и общесадовому проекту
«Театр своими руками»
«Театр на палках (на гапите)» (Лошадка)
Подготовил и провел воспитатель: Вилишаева А.Н.
Цель: Приобретение опыта родителей и детей по изготовлению театральных персонажей с последующим их использованием в театрализованно й деятельности детей дошкольного возраста в ходе реализации сотрудничества между родителями и воспитателем.
-Развивать у детей интерес к аппликации, продолжать знакомить с домашними животными, развивать умение работать аккуратно, совершенствовать навык работы с клеем, развивать мелкую и общую моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомиться с разными видами театра.
-Способствовать повышению педагогической культуры родителей.
-Содействовать сплочению родительского коллектива.
-Побуждать родителей создавать персонажей сказки для театра совместно с детьми своими руками.
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
-Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.
- развивать связную речь
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к совместной театрально-игровой деятельности взрослых и детей.
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
Оборудование: презентация с иллюстрациями на экране разных видов театра, видеоролик- работа с родителями «Театр на палках» (Лошадка), видеоролик «Беседа с Лошадкой»
Материал для практической работы: шаблоны элементов персонажа «Лошадка», цветной картон черного цвета, цветная бумага, клей-карандаш, шерстяные нитки, салфетки, дощечки, шпатель- для прикрепления персонажа.
Ход занятия:
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я!
Очень рада видеть всех!
Ждет сегодня всех успех!
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям!
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь
Когда я была маленькой девочкой, я мечтала попасть в волшебную Страну Чудес, где происходят удивительные приключения. И вот однажды моя мечта исполнилась. Сегодня я вам расскажу об этой Стране Чудес. Ведь это просто чудо, Чудо, которое живёт рядом с нами. Его можно потрогать рукой, можно услышать и даже увидеть. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Чудо рождается и живёт в одном, полном таинственности и необыкновенных превращений месте и зовётся это место ТЕАТРОМ.
Хотите туда отправиться? Тогда давайте я поведу вас в сказочный мир театра, где я вам покажу и расскажу о разных видах театра.
1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);
2. Стендовый (на мольберте, теневой, магнитный, стенд-книжка);
3. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);
Играя в театр, дети становятся свободнее, раскрепощенными в общении.
4. Напольные куклы (марионетки, конусный театр).
5. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок).
6. Театр на палках- это персонажи, которые водятся с помощью одного штока (палки). Такой вид театра полезен для развития мелкой и общей моторики рук ребенка, что способствует развитию речи у детей.
Воспитатель: Театр-это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного медведя, смелого петушка, а из капризной девочки- в трудолюбивую Машеньку. Театр дает возможность глубже познать окружающий мир.
Воспитатель: Сегодня ребята, я предлагаю вам побыть настоящими творцами, и поучаствовать в жизни театра. Предлагаю вам создать персонаж театра своими руками. А какого персонажа мы будем создавать, вы отгадаете с помощью загадки….
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка.)
Воспитатель: Правильно ребята- это Лошадка.
Лошадь одно из красивейших, благородных и полезных животных. Человек много лет назад приручил её и она стала служить ему. Тело лошади покрыто шерстью, у неё сильные ноги с крепкими копытами. Чтобы она их не поранила, на них прибивают специальные железные подковы- подковывают. Красивые волосы на голове и шее – называются грива. Лошади перевозят людей, тяжёлые грузы, используют для обработки земли. Живут в специальных помещениях – конюшня. Основная еда- трава и овёс, а зимой сено. В конюшне за лошадьми ухаживает конюх. Лечит ветеринар. Если лошадей много то говорят – табун. Тот кто едит на лошади называется- наездник. Лошади умеют плавать. Весной у неё рождается жеребёнок, она кормит его своим молоком, поэтому они млекопитающие. В мире около 250 пород лошадей, они разные по цвету.
Воспитатель: У каждого из вас на вашем рабочем столе лежат шаблоны нашего будущего персонажа- нашей лошадки. Но прежде чем мы начнем создавать наш персонаж, предлагаю вам немного размять наши пальчики и выполнить для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Их, как хочешь поверни
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки
Цок-цок-цок, скок-скок-скок
Скачет резвый табунок.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним правила работы с клеем.
Ø Выполнять работу, только на специально отведенных для этого местах- то есть на рабочем столе.
Ø Не допускать попадания клея в глаза.
Ø Передавать клей- карандаш, только в закрытом виде.
Ø После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Выполнение практической работы.
-Выполнение работы. Создание персонажа Лошадки на палочке.
- Молодцы ребята, с заданием вы справились.
- А теперь хочу представить вам, совместную работу родителей и их детей «Выполнение персонажа Лошадки на палке».
Показ видеоролика- работа с родителями.
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, что существует очень интересный вид спорта связанный с Лошадьми?!
Хоббихорсинг — это вид спорта, в котором всадник имитирует скачки, зажав между ног палку с игрушечной лошадиной головой.
- И сегодня я предлагаю побыть вам настоящими участниками- всадниками, этого вида спорта. Предлагаю вам с имитировать скачки на ваших палках с лошадиной головой.
- Молодцы ребята, я думаю что вам понравилось.
Показ видеоролика «Беседа с Лошадкой»
Рефлексия.
-Давайте мы с вами еще раз повторим.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что такое театр?
-Какие виды театра вы знаете?
- С каким видом спорта мы познакомились?
- Как называют участников этого вида спорта?
В заключении я хочу вам рассказать о том, что общение с лошадьми, практически во всех случаях даёт оздоровительный эффект. На лошадке прокатиться приятно и полезно всем. Но прежде чем сесть на лошадь, с ней необходимо познакомиться. Погладить её, сказать ей что-нибудь доброе и хорошее. Нельзя подходить к лошади сзади, махать руками и кричать. Садятся на лошадь и слезают с неё слева. Чтобы не волновать животное, не следует трогать хвост, уши, живот и голову.
-Спасибо, вам большое за наше очень интересное занятие. В честь нашего занятия, хотелось бы вам подарить значки с изображением Лошадки. Пусть эта Лошадка, всегда приносит вам удачу!