Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема: «В гостях у сказки. Герои книг»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема: «В гостях у сказки. Герои книг»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Художественно-эстетическое развитие».

Аппликация

Тема«В гостях у сказки. Герои книг»

 

Дата:

Провела воспитатель:

 

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка и лисички в технике аппликации.

Программные задачи:

Образовательные: Учить преобразовывать формы. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации.

Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, творческое мышление. Развивать координацию, цветовое восприятие и аккуратность.

Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при наклеивании. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Наше доброе настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу и нашим гостям.

И вот с таким хорошим настроением мы с вами готовы к работе.

Сейчас мы будет заниматься аппликацией.

Воспитатель: - Я прочту вам стихотворение, а ваша задача его внимательно послушать и определить, о чём сегодня мы будем говорить.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье«Заходи». В. А. Стеклова

Воспитатель: Правильно. Это сказка. А как называется эта сказка, попробуем угадать все вместе.

Формой я похож на мяч.

Был когда-то я горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У меня румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

ДетиСказка «Колобок»(Показать колобка).

Основная часть.

Появляется Медведь (сказочный персонаж).

Медведь: Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Я ищу своего друга Колобка. А вы случайно его не встречали? Вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другой медведь, Я вас не обманываю.

Воспитатель: Ну, что ребята, поверим медведю? Поможем найти друга Колобка?

Дети: Поможем!

(Садимся на свои места)

Я, КолобокКолобок.

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И к вам пришёл

Воспитатель: Перед вами образец выполнения сказочного героя в аппликации из бумаги.

(на доске висит образец аппликации)

- Посмотрите и скажите. Какой геометрической фигуры колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какого цвета колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что находится рядом с колобком?

Ответы детей.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит лиса?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какого цвета Лиса?

Ответы детей.

Практическая часть.

Воспитатель: - А кто помнит правила пользования клеем?

- Верно, клей наносим только на клеёнке, стараемся много клея не наносить и пользоваться им аккуратно, чтобы не испачкать одежду.

Наносим клей по всей детали.

При наклеивании пользуемся салфетками.

Сидим красиво, спинки прямые.

Воспитатель: Какая форма у колобка, кто-нибудь мне подскажет?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносах есть круг?

Ответы детей

Воспитатель: – Из каких геометрических фигур у нас лиса?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносах есть треугольники?

Ответы детей

Давайте разложим детали изображения колобка и лисички на листе бумаги.

Дети раскладывают детали изображения колобка и лисички на листе бумаги.

Физкультминутка «Друзья».

Дети выходят из-за стола, хором произносят:

Колобокколобок(Показать руками круг).

Колобок, румяный бок (Погладить себя по животу).

По дорожке ты пойдешь, (Шагать на месте).

И дружочка ты найдешь. (Поднять руки вверх и развести в стороны).

Основная работа

Последовательность наклеивания деталей изображения колобка (рассказ и показ воспитателем).

(Во время работы детей воспитатель включает фоновую музыку).

Как все дети сделали аппликацию, появляется Лиса (сказочный персонаж)Лиса произносит:

Ты нашел меня мой друг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Вот и встретились Медведь и Колобок.

Сказочные персонажи уходятпрощаясь:

- До свидания, друзья, до свидания.

Итог занятия.

-Молодцы. Вот видите, доброта-это всегда хорошо. Она доставляет радость не только вам, но и всем окружающим людям.

Воспитатель: У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликация была аккуратная, правильно выполнена. Все молодцы!

Воспитатель: - Давайте выйдем из-за столов.

- А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим дружбу.

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.