Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
«Художественно-эстетическое развитие».
Аппликация
Тема: «В гостях у сказки. Герои книг»
Дата:
Провела воспитатель:
Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка и лисички в технике аппликации.
Программные задачи:
Образовательные: Учить преобразовывать формы. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации.
Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, творческое мышление. Развивать координацию, цветовое восприятие и аккуратность.
Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при наклеивании. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Наше доброе настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу и нашим гостям.
И вот с таким хорошим настроением мы с вами готовы к работе.
Сейчас мы будет заниматься аппликацией.
Воспитатель: - Я прочту вам стихотворение, а ваша задача его внимательно послушать и определить, о чём сегодня мы будем говорить.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи». В. А. Стеклова
Воспитатель: Правильно. Это сказка. А как называется эта сказка, попробуем угадать все вместе.
Формой я похож на мяч.
Был когда-то я горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У меня румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Дети: Сказка «Колобок». (Показать колобка).
Основная часть.
Появляется Медведь (сказочный персонаж).
Медведь: Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Я ищу своего друга Колобка. А вы случайно его не встречали? Вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другой медведь, Я вас не обманываю.
Воспитатель: Ну, что ребята, поверим медведю? Поможем найти друга Колобка?
Дети: Поможем!
(Садимся на свои места)
Я, Колобок, Колобок.
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
И к вам пришёл
Воспитатель: Перед вами образец выполнения сказочного героя в аппликации из бумаги.
(на доске висит образец аппликации)
- Посмотрите и скажите. Какой геометрической фигуры колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какого цвета колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что находится рядом с колобком?
Ответы детей.
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какого цвета Лиса?
Ответы детей.
Практическая часть.
Воспитатель: - А кто помнит правила пользования клеем?
- Верно, клей наносим только на клеёнке, стараемся много клея не наносить и пользоваться им аккуратно, чтобы не испачкать одежду.
Наносим клей по всей детали.
При наклеивании пользуемся салфетками.
Сидим красиво, спинки прямые.
Воспитатель: Какая форма у колобка, кто-нибудь мне подскажет?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносах есть круг?
Ответы детей
Воспитатель: – Из каких геометрических фигур у нас лиса?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносах есть треугольники?
Ответы детей
Давайте разложим детали изображения колобка и лисички на листе бумаги.
Дети раскладывают детали изображения колобка и лисички на листе бумаги.
Физкультминутка «Друзья».
Дети выходят из-за стола, хором произносят:
Колобок, колобок, (Показать руками круг).
Колобок, румяный бок (Погладить себя по животу).
По дорожке ты пойдешь, (Шагать на месте).
И дружочка ты найдешь. (Поднять руки вверх и развести в стороны).
Основная работа
Последовательность наклеивания деталей изображения колобка (рассказ и показ воспитателем).
(Во время работы детей воспитатель включает фоновую музыку).
Как все дети сделали аппликацию, появляется Лиса (сказочный персонаж). Лиса произносит:
Ты нашел меня мой друг,
Я твой друг и ты мой друг.
Воспитатель: Вот и встретились Медведь и Колобок.
Сказочные персонажи уходят, прощаясь:
- До свидания, друзья, до свидания.
Итог занятия.
-Молодцы. Вот видите, доброта-это всегда хорошо. Она доставляет радость не только вам, но и всем окружающим людям.
Воспитатель: У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликация была аккуратная, правильно выполнена. Все молодцы!
Воспитатель: - Давайте выйдем из-за столов.
- А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим дружбу.