Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Художественно- эстетическое развитие
Тема занятия: «Открытка ко Дню Мамы»
Дата:
Провел воспитатель:
Цель: Сделать с детьми открытку для мам ко Дню матери..
Задачи:
Образовательные:
-Расширение представлений детей о праздниках и традициях. Знакомство й с понятием – открытка. Обучение детей алгоритму выполнения работы.
Развивающие:
-Формирование навыка аккуратного выполнения работы, чувства удовлетворения от сделанного. Продолжать вызывать интерес к искусству конструирование из бумаги.
Воспитательные:
-Воспитание любви и заботы по отношению к маме.
-Вызывание положительных эмоций при создании подарка для мамы, желание его сделать.
-Воспитание усидчивости и трудолюбия.
Материал:
Заготовка для открытки в форме сердца, вырезанные цветы желтого и белого цвета, полоски красной бумаги,.
Клеенка, подносы для заготовок, клей, , салфетки.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете ,что какое сейчас время года? (конечно осень) . Погода стоит хмурая, морозная, через несколько дней наступит зима. Но осень в свои последние деньки дарит нам замечательный праздник. Это День матери. Он празднуется 29 ноября.
Скажите пожалуйста А какие чувства вы испытываете к мамам? ( я люблю свою маму)
А какие ваши мамы? Проводиться игра «Какая моя мама?»
Конечно мама самый близкий , родной человек на земле. И о близких людях принято заботиться, делать им приятное. Как вы можете порадовать свою маму? ( обнять поцеловать подарить подарок)
Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.(рассматриваем различные открытки).
- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!
-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю, им будет очень приятно.
Воспитатель читает стихотворение.
По секрету, приготовь
Ты подарок маме.
Подари букет цветов,
Только сделай сам их.
Клей, бумага, ножницы,
Старание художников,
И, смотри, букет готов!
В мире лучше нет цветов!
Подарю открытку маме,
Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)
2.Основная часть.
Воспитатель:
-На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.
Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).
Далее воспитатель задает вопросы:
- Что на этой открытке изображено? (цветочек)
- Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (серединка цветочка)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Физкультминутка
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.
-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.
-У всех получились цветы для нашей открытки.
- Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)
- А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.
- Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка . Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.
-А теперь пробуйте сами.
Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.
3.Подведение итогов
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).
- Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.
Воспитатель читает стихотворение.
Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек! (Елена Благинина)