Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект занятия по Формированию Здорового Образа Жизни во второй младшей группе Физическое развитие Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Конспект занятия по Формированию Здорового Образа Жизни во второй младшей группе Физическое развитие Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Конспект занятия по Формированию Здорового Образа  Жизни во второй младшей группе

Физическое развитие

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

 

Дата:

Провела воспитатель:

 

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Подвести детей к понятию, что чистота залог здоровья.

Воспитательная задача: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Образовательная область «Коммуникация»: Умение понятно выражать свои мысли; активизировать словарь (мыло, вода, пена, мыть, чистота, полотенце и т. д.)

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные методы – беседа, объяснение

2. Наглядные методы – иллюстрации

3. Практические методы – использование метода наглядных моделей.

Планируемые результаты : Развитие навыков и соблюдение личной гигиены.

Оборудование: иллюстрации, мыло, полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть!

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о том, как нужно правильно мыть руки и для чего нам нужно «мыло душистое». Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к детской сказке в стихах К. Чуковского «Мойдодыр». Мы видим мальчика, который ужасно не любил мыться. В результате это привело к тому, что все вещи от него начали убегать.

Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня.

На следующей картинке мы с вами видим как появляется Мойдодыр – начальник всех умывальников. Что он сделал с мальчиком, дети?

Ответы детей: Умыл его, причесал, переодел.

Воспитатель: А чем Мойдодыр умыл мальчика?

Ответы детей: Мылом

Воспитатель: Правильно!

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Воспитатель: А теперь мы с вами познакомимся с мылом и научимся правильно мыть руки. Для этого нам понадобится, конечно же, мыло. Дети, а какие виды мыла вы знаете?

Ответы детей: Жидкое

Воспитатель: А еще есть туалетное, хозяйственное, натуральное, детское, твердое.

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем начать мыть руки?

Ответы детей: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно ребятки. Подойдя к умывальнику, нужно закатать рукава. Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была несильная. Взять мыло и намылить руки. Положить мыло в мыльницу. Затем смыть мыло с рук. Закрыть кран. Вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: Дети, а давайте с вами посмотрим, что же станет с нашими ладошками, если мы их сильно вспеним?

Ответы детей: Появится пена - много маленьких мыльных пузырьков.

Воспитатель: Правильно!

Давайте мы с вами соединим ладошки, затем потрем их друг о друга, сделав пену и подуем. Что у нас получилось?

Ответы детей: Мыльный пузырь!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Вот и помыли мы с вами ручки с мылом и вытираем их сухо-насухо каждый своим полотенчиком.

Я очень рада тому, что вы, ребятки, умеете сами правильно мыть ручки с мылом.

Итак, мы с вами увидели, что существует много разновидностей мыла; что оно очень сильно пенится, создавая нам мыльные пузыри; очищает кожу наших рук от грязи и бактерий. Мыло имеет цвет, форму, пахнет, пенится, растворяется в воде.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Теперь будем дружить мылом?

Ответы детей: ДА! Понравилось.

Воспитатель: Чтобы быть чистыми, опрятными, чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, а главное здоровыми, ведь чистота залог здоровья. А теперь давайте обратно вернемся в группу (дети идут по обратной дороге).

Молодцы дети. А знаете, Мойдодыр остался нами очень доволен. Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной. Закончу наше занятие отрывком из сказки «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое».

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.