Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект занятия в старшей группе «Цветок добра» в рамках проведения акции «Белый цветок»

Конспект занятия в старшей группе «Цветок добра» в рамках проведения акции «Белый цветок»

Конспект занятия в старшей группе «Цветок добра»  в рамках проведения акции «Белый цветок»

Дата: 16.09.2024

Воспитатель: Велиева М.А.

Цель: Познакомить детей с акцией «Белый цветок».

Задачи: развивать представления детей о добре и зле; способствовать воспитанию добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим, желание помочь в трудной ситуации; учить высказывать свои мысли.

Оборудование и материалы: мультфильм «Цветик – семицветик», аудиозапись спокойной музыки, иллюстрация из мультфильма «Девочка с цветком загадывает желание», белый цветок; для изготовления цветов – цветной картон, белые салфетки, клей, ножницы.

Ход занятия.

ЧАСТЬ 1

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я приглашаю вас в путешествие по «Доброму миру».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Вы услышали, какое доброе стихотворение я вам прочитала. О чем это стихотворение?             Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а что значит быть добрым?       Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, какой человек может быть добрым? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто такой друг?»

(если так поступает настоящий друг, хлопаем в ладоши, если нет - молчим)

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой…

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу…

Никогда не ест украдкой –

Сливы, груши, шоколадки…

Он не будет задираться.

И дразнить, и обзываться…

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет…

Он не затевает драк

И не мучает собак…

Он у малышей забрал

Куклы, мишку, самосвал…

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже…

Он поделится игрушкой

Книжкой, куклой, погремушкой…

Он дружбой нашей дорожит.

Всегда на помощь мне спешит.

Воспитатель: Делать добро – это значит помогать.  Дети, а вы когда–нибудь делали добрые дела? А как вы помогали детскому саду, родителям? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать стихи, и подумать из какого они произведения:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое доброе дело сделала девочка? А что было бы, если бы она выбрала другое желание?         Ответы детей.

ЧАСТЬ 2

(взять белый цветок, изготовленный заранее, показать детям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот цветок. И он здесь не случайно, потому что белый цветок – это символ любви, милосердия и доброты. И сегодня я вам расскажу, как этот скромный маленький белый цветочек стал таким символом.

Физминутка   Игра "Что такое доброта?" (2 минуты)

Все встают в круг. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения.

- Что такое доброта? Это сердца красота! Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева: красота?  - Красота!

- Что такое доброта? Это сердца красота! Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева: красота? - Красота!

- Что такое доброта? Это сердца красота! Обними соседа справа, обними соседа слева: красота? - Красота!

Воспитатель: Итак, давным - давно, более ста лет назад стали проводиться благотворительные акции, которые поддерживались государством. Одной из таких акций была акция « День цветов». Чтобы справиться с эпидемиями болезни, на улицах города за благотворительные пожертвования раздавали листовки о профилактике заболеваний и букеты цветов (букеты ромашек). Данная акция стала очень успешной.
Добрые люди активно принимали участие в акции, устраивали благотворительные базары, доход от которых, шел на приобретение лекарств для больных людей, приносили больным одежду и продукты.
Акция « Белый цветок» проводится и в нашем детском саду.
Ребята, нам с вами повезло, у нас есть родители, которые о нас заботятся, родственники, друзья. Когда мы заболеем ,они всегда приходят на помощь, лечат нас, утешают. А есть детки, у которых нет близких , им никто не помогает. И вот именно для них проводится такая благотворительная акция, акция милосердия. А еще для тех деток, в семьях которых не достаточно денежных средств на их лечение.

А что же такое милосердие, как вы понимаете это понятие? ( ответы детей). 

Воспитатель: Правильно ребята, быть милосердным значит помогать людям попавшим в трудную ситуацию, делиться с другими, быть добрыми, внимательными к другим.

Ребята, а быть милосердным можно только к людям, или и к животным? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Если вы покормили бездомного котенка, или например, приютили щенка- значит тоже проявили милосердие, сделали доброе дело по отношению к ним.
Ребята, давайте вспомним мультфильм «Цветик- семицветик». (показать иллюстрацию из мультфильма «Девочка с цветком загадывает желание») Итак, у девочки остался один лепесток, давайте вспомним, что же она загадала на сей раз… (ответы детей)

Какое сходство имеет сказка ,с теми событиями, которые будут происходить в нашем детском саду? (ответы детей)

А мы можем помочь этим деткам? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы можем подарить им частичку своей любви и доброты.

Психогимнастика «Аленький цветочек»

(звучит тихая музыка, дети сидят полукругом)

Воспитатель: А сейчас закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки ,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).

Повторяйте за мной :        

                                             Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.


Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе с вами изготовим вот такие прекрасные белые цветы, средства от продажи которых, пойдут на лечение больным деткам. (изготовление цветов ).
 

ЧАСТЬ 3

Воспитатель обращает внимание детей на стол, с выставленными на нем цветами, которые сделали дети своими руками.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту прекрасную поляну. Какой удивительный запах, она пахнет добром. Потому что эти цветы сделаны вами для доброго дела. А кто добро творит, того Бог благодарит.

Быть легче добрым или злым?  

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Дети, я желаю вам всегда делать добрые дела, потому что добро приносит людям радость!

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.