Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Дата: 22.05.2024

Провела воспитатель: Велиева М.А.

Тема: Мое родное село.
Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о Родине. стране в которой живём, малой Родине – селе Мазанка и своей семье.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательности села.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
6. Развивать творческие способности, воображение.
7. Совершенствовать фонематический слух.
8. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
                                                   Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Ребята, что это на фотографии?  (Наш детский сад). Правильно.  В детском саду живет большая семья – это все мы. А у вас есть семья? (Да).  Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, скажите  про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

 Кто готовит нам обед?

 И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки ?

Не ругает нас с братишкой ?

Кто же это?  ( Мама).
Воспитатель:  Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы)  Вы любите свою маму?  (Да)

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Давайте наполним её  ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку, ваши слова будут наполнять её.  Мама, какая?  (Дети говорят ласковые слова).

 Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.  Сейчас  я вам прочту стихотворение, а вы скажите о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой.

Самый лучший ...(папа) мой. 
Воспитатель: Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.(Выставляет на мольберте картинку папы.) Ребята, вы папу любите? (Да). А теперь давайте соберем в волшебную коробочку  ласковые слова для папы. Папа, какой? (Дети называют).

 Вот сколько замечательных слов мы собрали в коробочку. Закроем ее и пока поставим в сторонку.

 Пальчиковая игра « Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:  Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, сёл)
 Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, села, города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель: Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт.

Как же называется это место? Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Воспитатель:  И, сегодня мы вами побываем экскурсию по нашему селу Манино, вспомним где мы с вами были и что видели раньше.

Воспитатель: 

О селе нашем любимом
Будет разговор.

О селе родном и милом

Где мы все живём!

 Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта) 

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами 

Друг на друга всё глядят.(улица)

Раньше счёта и письма, 

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья!

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (тротуар)

Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине) 

Этот дом не для зверей,

Не для книг, не для людей,

Здесь лекарства продают.

Подскажите как зовут. (аптека)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (школа) 

В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь, готовы - 
Отпускают лишь здоровых. (больница)

Льется, льется дивный звон.

Всех зовет к молитве он. ... 

Тут люди молятся, спасаются,

Как это место называется? (церковь). 

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос (памятник)

Здесь деревьев очень много,

И гулять стремятся все

Приходя с работы поздно

У фонтана посидеть,

Тут прохладно средь алей.

И зелёных тополей парк (парк).

Что за дом, что за дом –. 

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –.

Представление для всех! (дом культуры). 

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мостик и лошадка...

Это детская (площадка)

А ещё у нас есть здание  в котором  работают  люди , благодаря их стараниям  нас в селе всё  это есть, это здание администрации.

 Вот мы и побывали на экскурсии по нашему селу.

Что больше всего понравилось вам ребята?

Молодцы. Так как же называется наш село? (Мазанка)
Воспитатель Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в селе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка:

Мы по улице  шагаем.

То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Дорога не тропинка.

Дорога не канава…

Машины едут тут

Сперва смотри на лево. (Поворачивают голову влево.)

Потом смотри на право (Поворачивают голову направо)

Ты на лево повернись,

Другу рядом улыбнись,(Улыбаются)

Топни правою ногой:

Раз- два-три,(Топают ногами))

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три (хлопают руками)


Вот мы с вами и прошлись по улицам нашего села.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о своём селе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем селе. Давайте мы сегодня нарисуем наш дом.
Воспитатель: Тогда за работу.
Дети выполняют работу «Наш дом».
Воспитатель : Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем селе?

 

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.