Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

"Зажги синим"

Конспект занятия в средней группе на тему: «Зажги синим!»

Дата проведения:

Подготовил и провел воспитатель:

Цель:

- Воспитание толерантного отношения друг к другу.

Задачи:

- расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;

- дать представление о людях с особенностями здоровья, о детях страдающих аутизмом;

- развивать речь детей.

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимопомощь, уважительное отношение к людям.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня я хочу с вами поговорить о наших достижениях, о наших талантах, и о том, как нужно относиться к другим людям. Но сначала послушайте мою сказку:

Жила-была в одном лесу удивительно красивая птичка, так ее и звали "Самая красивая". Когда она была еще птенчиком, уже тогда все восхищались ее красотой. Каждый день она слушала о том, какие красивые у нее перышки, какие красивые у нее глазки, какой замечательный у нее клювик. И стала птичка думать, что она лучше всех в лесу.

Однажды на ветку у ее домика присел воробышек и захотел с ней поговорить, но ответила ему птичка:

- "Улетай, улетай отсюда, ты такой маленький и невзрачный, я не хочу с тобой разговаривать". И воробушек улетел.

Спустилась к домику птички белочка. Птичка увидела и начала прогонять белку:

- "Уходи от меня, уходи. Ты скачешь с ветки на ветку целый день, на твоем хвостике облетевшие листочки, они попадут на мои крылышки, и они уже не будут самыми красивыми". Белочка ничего не сказала и спрыгнула на другое деревце. Наша птичка умела еще очень красиво петь. У нее был замечательный голосок и звучал он как множество переливных колокольчиков.

Однажды утром птичка запела, ее пение услышала синичка и так ей захотелось подпеть певунье. Но Самая красивая рассердилась:

- "Как ты можешь портить мое идеальное пение.

-Улетай быстро отсюда".

Вот так и жила Самая красивая. Никто ей не нравился, никого она не любила.

Но однажды случилась в мирном лесу беда, забежала лисица из соседнего леса. И кого же она увидела в первую очередь? Да, конечно, самую яркую птицу в лесу, которая никогда не пряталась и красовалась перед всеми целыми днями. Лисица дождалась, когда птичка спуститься пониже и схватила ее. Понесла лисичка нашу птичку в свою нору, как ни звала птичка кого-нибудь на помощь, никто не откликнулся. Так и не стало самой красивой птички в лесу. "

Вот такая сказка. А как вы думаете, почему никто не стал помогать птичке?

(ответы детей: предположение, что все на нее обиделись)

Да, правильно, птичка не хотела ни с кем дружить, она считала себя лучше всех и поэтому не оказалось у нее друзей в то время, когда ей понадобилась помощь. А как же нужно вести себя, чтобы у тебя был друг?

(ответы детей: помогать друг другу, уважать друг друга)

Мы все бываем разные, кто-то умеет хорошо петь, кто-то танцевать, а кто-то рисовать. У всех свои таланты и красота. Но никогда нельзя унижать и обижать тех, кто не имеет каких-то ваших достоинств или талантов. Ведь это человек может уметь что-то лучше вас. Нужно уважать друг друга, поддерживать друг друга.

Вот однажды одна девочка посмеялась над рисунком мальчика из своей группы, он очень старался, но рисунок не получился таким красивым как у нее.

Как вы думаете, правильно сделала девочка, что посмеялась над рисунком?

А я думаю, что нужно было поддержать мальчика, может быть даже помочь ему. Вот это было бы правильно.

А есть люди особенные. Которые плохо видят, плохо слышат или у них нет одной ноги или руки. Таких людей называют инвалидами или людьми с особенностями здоровья.

Когда вы встречаете таких людей, не надо вести себя как Самая красивая птичка. Каждый человек заслуживает того, чтобы иметь друга, чтобы оценили его достоинства. Не может человек слышать, но он может рисовать красивые картины. Не может он видеть, но он может красиво петь. Не может быть у человека ног, но он может писать замечательные сказки или делать научные открытия. Каждый человек уникален и неповторим.

Воспитатель:

- Ребята, 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Сегодня я хочу немного рассказать о таких детях.

Аутисты- очень красивые дети с невероятно проникновенным и взрослым взглядом. Глядя на аутичного ребенка, трудно поверить, что он не может говорить, вести себя так как ведут другие дети. Поведение таких детей отличается от нашего.

Такие дети могут подолгу рассматривать какие-либо предметы.

У наблюдателя возникает ощущение, что ребенок «Прилип взглядом» и не может оторваться от предмета.

Могут не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем или стулом, кроватью. Могут не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки (например, любит крутить колесо у машинки).

Ребенок с диагнозом аутист, внешне не отличается от обычных детей. Однако, посещение торгового центра, поездка на автобусе или такси могут быть для него и его родителей настоящим испытанием. Страхи малыша, который оказался в новой обстановке или которого везут другим маршрутом, иногда выливаются в истерику.

Воспитатель:

- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

(Ответы детей):

Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

Принести продукты.

Помочь перейти через дорогу.

Помогать во всем, быть внимательными.

Воспитатель:

- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?

Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.

А сейчас я вам предлагаю, в знак нашей поддержки, доброжелательности, взаимопомощи, сделать « Синее сердце» Для этого присаживайтесь за столы. Ваша задача склеить сердечки и прикрепить палочку .Приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы! На сегодняшнем занятии, мы говорили об очень важных вещах.Дома с родителями, обязательно это обсудите .

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.