Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.
Задачи:
- формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов;
- способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Ход занятия:
С.П.: Дети, к нам в гости пришла Баба Яга.
Появляется Баба Яга.
Что с тобой, Баба Яга? Почему ты промокла и вся дрожишь?
Баба Яга: «Я полетела в гости к своей сестре, вдруг начался дождь со снегом, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замерзла»
С.П.: «Переоденься в сухую одежду, попей горячего чаю. Почему же ты отправилась в такое далекое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надежнее, чем твоя ступа.
Баба Яга: «А что такое транспорт?»
С.П.: «Ребята, вы можете рассказать Бабе Яге о том, что такое транспорт?»
Дети: «Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.
С.П.: « Баба Яга, а наши ребята могут не только рассказать о том, что такое транспорт, но еще и изобразить его.
Физкультминутка «Регулировщики»
Социальный педагог демонстрирует картинки (ИКТ) с изображением различных видов транспорта. Дети жестами показывают как передвигается транспортное средство: едет по дороге – изображают поворот руля, едет по рельсам – изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения), передвигаются по воде – изображают движения пловца, передвигаются по воздуху – изображают взмахи крыльев.
Баба Яга: «Очень интересно! А я думала, что моя ступа- единственное, самое надежное и удобное средство передвижения. Ребята, расскажите, пожалуйста, мне все, что вы знаете о транспорте.
Дети рассказывают.
С.П.: «Дети приглашают тебя отправится в путешествие, во время которого они расскажут тебе все, что знают о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно угадать!»
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Детям предлагается сложить разрезные картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда.
С.П.: «На каком виде транспорта нам всем вместе будет удобнее ехать? Почему?
Дети. На автобусе удобно ехать, здесь можно сидеть и смотреть в окно, не намочит дождь, зимой в автобусе тепло.
С.П.: «А сейчас отправимся в путешествие на автобусе.
Игра «Дети едут на автобусе»
Дети едут на автобусе, Дети ходят в парах, держась за
Смотрят на дорогу- плечи впередистоящего ребенка.
Слева- постовой стоит, Поворачивают туловище влево-
Справа- светофор горит. Вправо.
С.П.: « А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
(поезд)
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
Игра « Загудел паровоз»
После слов «Загудел паровоз» дети говорят «Ту –ту», кладут руки на плечи впередистоящему ребенку, двигаются по группе, возвращаются на место.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,
Далеко их укачу.
С.П.: «Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем и наш транспорт подождем.
По приглашению социального педагога дети отправляются в ту часть групповой комнаты, где находятся картины с изображением морских и речных пейзажей.
Баба Яга: «На чем же мы дальше поедем? Ведь по воде нельзя передвигаться ни на автобусе, ни на поезде!
С.П.: «По воде мы будем путешествовать на пароходе!»
Социальный педагог показывает иллюстрации водного транспорта.
Физкультминутка «Пароход»
Дети выполняют движения по тексту.
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход,
И пускал трубой колечки
Белоснежный пароход.
С.П.: «Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем, самолет наш подождем.
Дети вместе с социальным педагогом подходят к стенду, где находятся иллюстрации с изображением воздушного транспорта.
Подвижная игра «Самолеты»
Дети двигаются по группе, изображая движения самолета и произносят:
Мы летели, мы летели,
Обвивали облака,
Вот уж сверху стало видно
Нам знакомые дома.
С.П.
Так устали самолеты,
Что решили отдохнуть,
Приземлились на посадку Дети приседают, изображая
И решили вздремнуть. «уставшие» самолеты.
Полежали, отдохнули
И увидели вдали:
Что-то красное сверкает.
Быстро, быстро подбежали,
Что же это? Мне скажи…
Социальный педагог показывает иллюстрации с изображением автобуса. По предложению педагога дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Ребята, на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать?
Дети отвечают.
А тебе Баба Яга?
Баба Яга: «До встречи с вами я знала только один вид транспорта – мою ступу. А сегодня я узнала, что, оказывается, люди пользуются наземным, подземным, воздушным, железнодорожным и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта.
Педагог предлагает детям выбрать любой из понравившихся вырезанных из бумаги силуэтов транспорта и подарить на память Бабе Яге.