Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Занятие для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию. «Транспорт и средства связи»

3 декабря 2018 г.

Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.

Задачи:

- формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов;

- способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Ход занятия:

 

С.П.: Дети, к нам в гости  пришла Баба Яга.

Появляется Баба Яга.

Что с тобой, Баба Яга? Почему ты промокла и вся дрожишь?

Баба Яга: «Я полетела в гости к своей сестре, вдруг начался дождь со снегом, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замерзла»

С.П.: «Переоденься в сухую одежду, попей горячего чаю. Почему же ты отправилась в такое далекое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надежнее, чем твоя ступа.

Баба Яга: «А что такое транспорт?»

С.П.: «Ребята, вы можете рассказать Бабе Яге о том, что такое транспорт?»

Дети: «Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.

С.П.: « Баба Яга, а наши ребята могут не только рассказать о том, что такое  транспорт, но еще и изобразить его.

Физкультминутка «Регулировщики»

     Социальный педагог демонстрирует картинки (ИКТ) с изображением различных  видов транспорта. Дети жестами показывают как передвигается транспортное средство: едет по дороге – изображают поворот руля, едет по рельсам – изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения), передвигаются по воде – изображают движения пловца, передвигаются по воздуху – изображают взмахи крыльев.

Баба Яга: «Очень интересно! А я думала, что моя ступа- единственное, самое надежное и удобное средство передвижения. Ребята, расскажите, пожалуйста, мне все, что вы знаете о транспорте.

Дети рассказывают.

С.П.: «Дети приглашают тебя отправится в путешествие, во время которого они расскажут тебе все, что знают о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно угадать!»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Детям предлагается сложить разрезные картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда.

С.П.: «На каком виде транспорта нам всем вместе будет удобнее ехать? Почему?

Дети. На автобусе удобно ехать, здесь можно сидеть и смотреть в окно, не намочит дождь, зимой в автобусе тепло.

С.П.: «А сейчас отправимся в путешествие на автобусе.

Игра «Дети едут на  автобусе»

Дети едут на автобусе,                       Дети ходят в парах, держась за

Смотрят на дорогу-                             плечи впередистоящего ребенка.

Слева- постовой стоит,                       Поворачивают туловище влево-

Справа- светофор горит.                     Вправо.

 

С.П.: « А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

                      (поезд)

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.

Игра  « Загудел паровоз»

После слов «Загудел паровоз» дети говорят «Ту –ту», кладут руки на плечи впередистоящему ребенку, двигаются по группе, возвращаются на место.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,

Далеко их укачу.

С.П.: «Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем и наш транспорт подождем.

По приглашению социального педагога дети отправляются в ту часть групповой комнаты, где находятся картины  с изображением морских и речных пейзажей.

Баба Яга: «На чем же мы дальше поедем? Ведь по воде нельзя передвигаться ни на автобусе, ни на поезде!

С.П.: «По воде мы будем путешествовать на пароходе!»

Социальный педагог показывает иллюстрации водного транспорта.

Физкультминутка «Пароход»

Дети выполняют движения по тексту.

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл  по речке,

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный пароход.

С.П.: «Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем, самолет наш подождем.

Дети вместе с социальным педагогом подходят к стенду, где находятся иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

Подвижная игра «Самолеты»

Дети двигаются по группе, изображая движения самолета и произносят:

Мы летели, мы летели,

Обвивали облака,

 Вот уж сверху стало видно

Нам знакомые дома.

 

С.П.

Так устали самолеты,

Что решили отдохнуть,

Приземлились на посадку                            Дети приседают, изображая

И решили вздремнуть.                                  «уставшие» самолеты.

Полежали, отдохнули

И увидели вдали:

Что-то красное сверкает.

Быстро, быстро подбежали,

Что же это? Мне скажи…

Социальный педагог показывает иллюстрации с изображением автобуса. По предложению педагога дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Ребята, на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать?

Дети отвечают.

А тебе Баба Яга?

Баба Яга: «До встречи с вами я знала только один вид транспорта – мою ступу. А сегодня я узнала, что, оказывается, люди пользуются наземным, подземным, воздушным, железнодорожным и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта.

Педагог предлагает детям выбрать любой из понравившихся вырезанных из бумаги силуэтов транспорта и подарить на память Бабе Яге.