Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Подготовила и провела
Социальный педагог МБДОУ
«Детский сад «Солнышко»
с.Мазанка»
Мизина М.В.
Свое выступление я хочу начать с просмотра видеоролика (социальный ролик о безразличии людей). Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы участников).
Сегодняшняя тема «Проблема формирования чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста. Проблема развития нравственных качеств у детей дошкольного возраста в современном мире стоит достаточно остро. Мы не раз видели проявления жестокости детей в СМИ, на улицах и т.д. С каждым годом ситуация усугубляется. Детская агрессивность бьет все рекорды. Вы спросите- с чем это связано? Многие социологи считают, что в современном обществе родители не уделяют достаточного внимания данной проблеме. Да, все начала, будь то воспитание, развитие, должны обеспечить ребенку его родители, но я обращаюсь к вам, уважаемые педагоги! Кто как ни мы должны приложить все свои усилия для того чтоб наше будущее и будущее наших детей было лучше? Давайте же будем положительным примером для них, ведь в дошкольном детстве- мы для них пример.
Проблема нашего общества- это дефицит доброты! Дошкольный возраст-это период когда все качества личности еще формируются, и еще можно успеть воспитать, заложить в эту личность гуманные качества. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка сопереживать другому человеку, помогать в трудной ситуации и т.д.
Так что же такое эмоциональная отзывчивость?
Эмоциональная отзывчивость – это способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, пониманию их внутренних состояний.
Эмоциональная отзывчивость дошкольников понимается нами в первую очередь как:
• - умение откликаться на события, явления окружающей действительности;
• - способность сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом;
• - эмоциональный отклик на боль другого человека или живого существа.
Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка»
В формировании эмоциональной отзывчивости важную роль играют несколько факторов: наследственность и индивидуальный опыт, а так же факторы обучаемости и развития эмоциональной сферы.
Прежде чем приступать к работе в данном направлении, хочу предложить вам диагностические методики, с помощью которых вы сможете диагностировать уровень сформированности чувства отзывчивости у детей, но прежде хочу обратить ваше внимание на то, что метод наблюдения является важнейшим показателем.
Какие по вашему мнению, могут быть созданы условия, направленные на развитие отзывчивости у детей дошкольного возраста? ( ответы участников)
Хочу предложить вам несколько программ направленные на формирование нравственных норм и чувства отзывчивости…
Далее просмотры видеороликов на заданную тему, обсуждение, выводы.