Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

Семинар. Тема: «Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста»

7 декабря 2018 г.

Подготовила и провела

Социальный педагог МБДОУ

«Детский сад «Солнышко»
с.Мазанка»
Мизина М.В.

Свое выступление я хочу начать с просмотра видеоролика (социальный ролик о безразличии людей). Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы участников).

Сегодняшняя тема «Проблема формирования чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста. Проблема развития нравственных качеств у детей дошкольного возраста в современном мире стоит достаточно остро. Мы не раз видели проявления жестокости детей в СМИ, на улицах и т.д. С каждым годом ситуация усугубляется. Детская агрессивность бьет все рекорды. Вы спросите- с чем это связано? Многие социологи считают, что в современном обществе родители  не уделяют достаточного внимания данной проблеме. Да, все начала, будь то воспитание, развитие, должны обеспечить ребенку его родители, но я обращаюсь к вам, уважаемые педагоги! Кто как ни мы должны приложить все свои усилия для того чтоб наше будущее  и будущее наших детей было лучше? Давайте же будем положительным примером для них, ведь в дошкольном детстве- мы для них пример.

Проблема нашего общества- это дефицит доброты! Дошкольный возраст-это период когда все качества личности еще формируются, и еще можно успеть воспитать, заложить в эту личность гуманные качества. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка сопереживать другому человеку, помогать в трудной ситуации и т.д.

Так что же такое эмоциональная отзывчивость?

Эмоциональная отзывчивость – это способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, пониманию их внутренних состояний.

Эмоциональная отзывчивость дошкольников понимается нами в первую очередь как:

•      - умение откликаться на события, явления окружающей действительности;

•      - способность сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом;

•      - эмоциональный отклик на боль другого человека или живого существа.

Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка»

В формировании эмоциональной отзывчивости важную роль играют несколько факторов: наследственность и индивидуальный опыт, а так же факторы обучаемости и развития эмоциональной сферы.

Прежде чем приступать к работе в данном направлении, хочу предложить вам диагностические методики, с помощью которых вы сможете диагностировать уровень сформированности чувства отзывчивости у детей, но прежде хочу обратить ваше внимание на то, что метод наблюдения является важнейшим показателем.

Какие по вашему мнению, могут быть созданы условия, направленные на развитие отзывчивости у детей дошкольного возраста? ( ответы участников)

  • -беседы с детьми о доброте. Вежливости, отзывчивости и т.п.
  • -ситуативный разговор( разбор произошедшей ситуации)
  • -дидактические игры: «Что хорошо, что плохо?»,  «Как поступить?» и т.п.
  • -просмотр  и анализ тематического мультфильма и т.д.

Хочу предложить вам  несколько программ  направленные  на  формирование нравственных норм и чувства отзывчивости…

Далее просмотры видеороликов  на заданную тему, обсуждение, выводы.