Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 3

6 декабря 2018 г.

Дата: 16.02.2018г.

Тема: «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с  ФГОС  ДО»

  1. Упражнение «Я – люблю, когда…»

«Я грущу, когда…»

«Я радуюсь, когда…»

«Я злюсь, когда…»

2.     Упражнение «Ключ»

Встаньте все, пожалуйста, в круг и закройте глаза. Теперь не открывая глаз, нужно перестроиться в квадрат (расскажите о своих ощущениях, почувствовали ли Вы рядом друга).
Сейчас не открывая глаза - перестройтесь в круг. Откройте глаза. Сейчас Вы, передавая символический ключ, выскажитесь, что каждый для себя хочет узнать на сегодняшнем мероприятии.
Спасибо.

3.     Вступительное слово заведующего МБДОУ о выполнении решений предыдущего педсовета №2

4.     Мультимедийная презентация по теме педсовета, старшего воспитателя, Аблямитовой Г.А.

Слайд 1,2 – юмор. Немного улыбнитесь, потому что дальше мы будем говорить на очень серьезную тему: «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с  ФГОС  ДО» (презентация).

Слайд 3 – предисловие

Слайд 4

Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

 5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.  

Слайд 5

Принципы взаимодействия

1. Индивидуальный подход

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

3.Сотрудничество, а не наставничество

4. Динамичность форм и направлений работы с родителями

Слайд 6

С чего начать?

•        Индивидуальные беседы.

•        Посещение на дому.

•        Анкетирование.

•        Тестирование.

•        Опросы

•        Наблюдения за

•        детьми.

•        Наблюдения за родителями.

Слайд 7

Направления, по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ:

  1. Познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей.
  2. Информационно-аналитические - изучение семьи, ее особенности.
  3.  Наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию.
  4.  Досуговые – совместные мероприятия с родителями.

Слайд 8

Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия с родителями: традиционные и нетрадиционные.

К традиционным формам относится: беседы, посещение семьи воспитанника, оформление папок-передвижек и стендов, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, выставки совместных работ, родительские конференции, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.

Нетрадиционные формы: сайты детского сада и группы, фотовыставки и фотомонтажи, проведение акций, почта доверия, проведения мастер-класса, круглый стол, презентации, выпуски семейных газет и плакатов, проведение тренинга и деловой игры, совместные прогулки и экскурсии, брошюры, листовки и буклеты, выставка семейных реликвий.

Слайд 9

 

Хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями -  «День родительского самоуправления в детском саду». Основной целью проведения такого дня является педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ.

Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

В этот день родители  пробуют себя в роли воспитателя. Одни родители проводили занятия, другие прогулку, совместные игры в вечернее время. В начале данного мероприятия нужна  предварительная работа:

-  Родителей знакомят с новой формой взаимодействия ДОУ с семьей (День самоуправления);

- Предлагаются  анкеты, где каждый родитель  отвечает на вопросы, какой вид деятельности они смогли бы провести в группе;

-   Составляется график посещения родителями тех видов деятельности, которые они хотели бы провести.

- С каждым родителем, участвующим в Дне самоуправления проводятся индивидуальные консультации по проведению тех или иных видов деятельности, заранее совместно с родителем подготавливаются  конспекты.

- По завершению Дня родительского самоуправления родители обменялись впечатлениями за круглым столом.

Слайд 10  «Правила построения эффективного общения»

-    Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои
закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд!
Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд,
необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника
нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

                                         Самые универсальные :

•        Улыбка,

•        имя собеседника

•        комплимент.

-  Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою
готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя ,доброжелательная улыбка!

-  Имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом , зыке.
Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать:
«Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди  подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на споем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу

В общении наиболее применим косвенный комплимент, мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику - ружье, родители, его ребенка,

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцептировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце такчично можно поведать  о проблемных сторонах ребенка.

Если вы хотите лучше понимать себя и быть уверенным человеком, понимать других людей, ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений и быть успешными в общении. Если для вас важно чувство эмоционального комфорта, то важноучитывать: средства общения: слово, мимику, жесты, интонацию голоса, глаза.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником(демонстрация приемов общения совместно с ассистентом)

1.   Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника и взглядом.

2.Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанцияхарактерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь - благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника

3.Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении(стол, книга, лист бумаги в руках).

4.Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

5.Всем своим видом поддерживать состояние 6езопасности и комфорта (отсутствие ­напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6.Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы...» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это...!») ,чаще говорить; «Мы», «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели..., знали...!», «Нас всех беспокоит, что дети...'. «Наши дети...», «Нас объединяет общее дело - это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правша установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.
Слайд 11, 12 Мини-лекция: "Торт общения"

Процесс общения образно можно сравнить с двухуровневым тортом. Если верхний уровень - это сфера осознанного общения, которая всем видна и понятна: жесты, мимика, пантомимика, смысл слов, то глубинный уровень общения, чаще всего не осознается, здесь происходит принятие другого, и основную роль несут установки, которые определяют наши позиции в общении, а именно:

    -Я хороший - ты плохой (позиция сверху)

    -Я плохой - ты хороший (позиция снизу)

 -Я хороший - ты хороший (позиция на равных)

Если смотреть общение в контексте с родителями, давайте проанализируем, кто какую позицию чаще всего использует? Поднимите руки кто пользуется установкой 1, 2, ? Что она означает? (1 - назидание, превосходство; 2 -заискивание, лебезит- внутреннее опасение; 3 - принятие другого человека, общение на равных).

Слайд 13 Мини-лекция" активное слушание"?

Сегодня умение "активно слушать" требуется любому человеку, желающему быть успешным в сфере общения.

Активное слушание - это процесс, который обладает несколькими ключевыми характеристиками.

Во-первых, важна собственная настройка "слушающего". Иными словами, ему должно быть по-настоящему интересно все то.что ему говорит собеседник. Без личного, искреннего интереса "затевать процесс слушания" бессмысленно, поскольку обманчувствуется мгновенно.

Задача   активного   слушания   именно   услышать,   т.е.   максимально   правильно   понять собеседника.

Во вторых- любая беседа - это активный и главное взаимный процесс, проходящий кик правило (в нормальном, естественном своем проявлении) в диалоговом режиме. Поэтому активное слушание включает в себя еще и реакцию на речь собеседника, просто киваниячасто бывает недостаточно.

Активное слушание — способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередьчувства говорящего.

Активно слушать собеседника — означает:

1.     Дать понять собеседнику о том, что вы услышали из того, что он вам рассказа,.;

2.     Сообщать партнеру о его чувствах и переживаниях, связанных с рассказом.

Результаты применения активного слушания:

•        Собеседник начинает относиться к вам с большим доверием.

•        Партнер  по  общению  рассказывает   вам   гораздо  больше,   чем  стал   бы
рассказывать в обычной ситуации.

•        Вы получаете возможность понять собеседника и его чувства.

•        Если партнер по общению чем-то взволнован или рассержен, то активное слушание помогает безболезненно «выпустить пар».

Слайд 14 Спасибо за внимание!

5.     Психологический тренинг «Поиск сокровищ»

Для создания эмоционального комфорта.

Методика проведения. Участникам предлагаются карточки с перечнем "сокровищ". Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждому пункту списка человека. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.

Список "сокровищ": найдите человека

ü  чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;

ü  с необычным хобби или увлечением;

ü  который любит слушать классику;

ü  который родился в этом городе;

ü  который родился дальше всех от этих мест;

ü  у которого столько же колец на руках, сколько и вас.

ü  У которого  самые длинные волосы.

ü  У которого  любимый певец как у вас

ü  У которого  любимый цветок кактус

ü  Который не любит шоколад

ü  Который работает в этом саду больше чем вы

ü  Который любит ромашки

После того как все участники собрались вместе, ведущий задает вопросы: "Кто нашел человека, который живет ближе всех?" и т. п. по списку. Завершить задание можно обобщением: "Что интересного вы узнали друг о друге?".

6.     Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".

Цель: развитие без оценочного восприятия партнера по общению.

Методика проведения.

Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".

  1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
  2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
  3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
  4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
  5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
  6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
  7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
  8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
  9. Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
  10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
  11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
  12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
  13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
  14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?
  15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
  16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков. 
Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый. 
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

7.     Сообщение «Алгоритм взаимодействия с семьей», воспитатель, Попова Т.А.

1-я стадия

Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

2-я стадия

Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.

З-я стадия

Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

4-я стадия

Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

5-я стадия

Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.

6-я стадия

Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.

8.     Психологическая разминка «Я очень собой горжусь»

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Проводит психолог.

1.     Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".

2.     Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".

3.     Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

4.     Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".

5.     Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".

6.     Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".

7.     Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".

8.     Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".

9.     Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".

9.     Деловая игра «Взаимодействие с родителями»

Упражнение1  «Список претензий к родителям».

В ходе этого упражнения участники должны осознать, что общаться с родителями, постоянно обращая внимание на их недостатки, невозможно. А тем более постоянно высказывать свои претензии. Окружающие имеют право быть самими собой. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть.

Инструкция:

- Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции, временами нас чем-то не устраивает любой из родителей. Давайте проанализируем наше «недовольство» родителями воспитанников. И назовем это списком претензий, которые должны быть четкими и конкретными. Претензии нужно вносить в таблицу.

На работу отводится до 10 минут. Ведущий подчеркивает необходимость быть предельно откровенными, претензии могут быть самыми незначительными, но обязательно конкретными, а также отмечает: чтобы принять людей, нужно понять, чем они нас не устраивают.

На втором этапе участники объединяются в микрогруппы по 4-5 человек и обсуждают результаты анализа между собой. Участники группы помогают друг другу разобраться в том, чем же каждого не устраивают родители.

Обсуждение:

1.     Что Вы испытывали, выполняя упражнение?

2.     По Вашему мнению, есть ли претензии у родителей к Вам?

3.     Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?


Упражнение 2 «Поговори со мной»

Группа разбивается на пары. Одному из участников дается карточка, на которой написана инструкция. Второй участник инициирует разговор на любую тему.

Примеры инструкций:

Сосчитай до пяти, прежде чем ответить;

Улыбайся и говори, что ничего не знаешь;

Не смотри в глаза;

Смотри в пол;

Перебивай напарника;

Говори на другую тему.

Обсуждение:

1.     Что Вы чувствовали, выполняя упражнение?

2.     Какие мысли возникали?

3.     О чем это говорит, что значит для каждого?

Техника «Ластик»

Цель: Для поддержания стабильного психологического состояния, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств

    Материалы: музыка для релаксации.

    Время: 10 минут.

10.  Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

10.Аукцион педагогических идей Воспитатели каждой группы предлагают новые идеи   в области организации взаимодействия с родителями.

11.  "Страница мудрых мыслей".

Педагоги обмениваются подготовленными заранее высказываниями известных педагогов прошлого и современности, помещая их на "Дерево мудрости".

12.  Итоги тематической проверки «Организация взаимодействия с родителями в группах».

13.  Проект решения педсовета. 

Проект решения педагогического совета:

1.    Воспитателям всех возрастных групп составить перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников на следующий учебный год.
/до 31.05.2018г./

2.    По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.

3.    Аукцион педагогических идей воплотить в жизнь: провести следующие формы взаимодействия с родителями:

- во II младшей группе  провести Семейный клуб в рамках проекта «Крым – моя Родина». Ответственные: Ясинская В.Г.
/до 30.03.2018г./

- в средней группе провести мастер-класс для родителей: «Волшебная туфелька». Ответственный: воспитатель, Попова Т.А
/до 31.05.2018г./

- в старшей группе провести мастер-класс для родителей «Шерстяная акварель». Ответственный: Механичева Т.А.
/до 31.05.2018г./

- в подготовительной группе провести интеллектуальную игру Брейн-ринг с родителями «Мой любимый Крым». Ответственный: Милевская А.В.

4.Провести Неделю открытых НОД по темам самообразования педагогов с приглашением родителей.
/апрель, 2018г./

5. Старшему воспитателю:

- включить в годовой план 2018-2019 учебного года форму работы с родителями – «День родительского самоуправления».
/до 20.06.2018г./