ТЕМА: «Организация НОД в билингвальных группах. Рабочие программы, планирование».
Цель: повышение педагогического мастерства педагогов билингвальных групп и групп с крымскотатарским языком обучения в области организации образовательной деятельности (проведение непосредственно образовательной деятельности, планирование).
Задачи:
1. Познакомить с опытом работы педагогов Симферопольского района по организации билингвального образования детей дошкольного возраста.
2. Мотивировать воспитателей билингвальных групп и групп с крымскотатарским языком обучения к использованию инновационной деятельности в педагогическом процессе.
3. Развивать и поддерживать творческую инициативу педагогических работников, их профессиональное творчество и совершенствование учебно-методических условий образовательного процесса в билингвальных группах.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка».
Дата проведения: 24 октября 2018 года.
Время проведения: в 9 ч. 30 мин.
Форма проведения: семинар-практикум.
Ход мероприятия:
Селям алейкум, сайгъылы мусафирлер! Саба шерфинъиз хайырлы олсун!
- Бугунь бизде Мазанка коюнде «Кунешчик» балалар багъчасында – балабан меракълы тедбир сизлер ичюн азырланды.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Добро пожаловать в наш уютный музыкальный зал. Мы рады приветствовать вас на семинаре-практикуме, посвященного вопросам билингвального образования.
Но прежде чем начать наш семинар – хочу представить вам хозяйку нашего детского сада – Канатаеву Елену Ивановну.
- Приветственное слово заведующего МБДОУ, Канатаевой Е.И.
- Визитная карточка
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка
- Открытие семинара: вступительное слово методиста МБОУ ДО «ЦДЮТ», Эмираметовой И.В.
Ведущий: Тема нашего методического объединения:«Организация НОД в билингвальных группах. Рабочие программы, планирование».
Цель: повышение педагогического мастерства педагогов билингвальных групп и групп с крымскотатарским языком обучения в области организации образовательной деятельности (проведение непосредственно образовательной деятельности, планирование).
В ходе семинара-практикума будут решаться следующие задачи:
1. Познакомить с опытом работы педагогов Симферопольского района по организации билингвального образования детей дошкольного возраста.
2. Мотивировать воспитателей билингвальных групп и групп с крымскотатарским языком обучения к использованию инновационной деятельности в педагогическом процессе.
3. Развивать и поддерживать творческую инициативу педагогических работников, их профессиональное творчество и совершенствование учебно-методических условий образовательного процесса в билингвальных группах.
План работы сегодня следующий.
Наше мероприятие будет состоять из теоретического и практического модуля.
Теоретический модуль:
1. Мультимедийная презентация
Тема: «Билингвальное образование в ДОУ. Организация обучения на двух языках» Аблямитова Г.А. , старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка».
2. Выступление из опыта работы. Тема: «Организация НОД в билингвальных группах» Кривохижина В.А., старший
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Родниково».
3.Выступление из опыта работы. Тема: «Организация работы в группах с крымскотатарским языком обучения», Зиявиддинова С.У. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василек» с. Доброе».
4. Выступление из опыта работы. Тема: «Первые шаги в организации билингвального обучения в ДОУ», Ибрагимова Л.Р., воспитатель, структурного подразделения детский сад «Ручеек» МБОУ «Денисовская школа».
Практический модуль:
1. Открытая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: Творческая игра «В редакции журнала «Арманчыкъ»», Механичева Т.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка».
2.Мастер-класс
Тема: «Использование театрализации на музыкальных занятиях для воспитанников билингвальных групп, Аджимуратова Л.М., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
3.Мастер-класс
Тема: «Проведение НОД во второй младшей группе «Моя семья»Мудрая Э.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Родниково»
4. Мастер-класс
Тема: «Магия крымскотатарских ювелирных украшений»Аблямитова Г.А. , старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Рефлексия - Аблямитова Г.А.,руководитель МО.
Подведение итогов - Эмираметова И.В.., методист МБОУ ДО «ЦДЮТ»;
Ведущий: План я озвучила, а теперь для более комфортного вашего прибывания я хочу пригласить поработать с вами педагога-психолога нашего детского сада Ниязову Севилю Сирановну.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ – кофе с подарочком для каждого участника М/О
(вынос столов для НОД)
Ведущий: С вашего разрешения, уважаемые гости и коллеги сегодняшнее мероприятие мы начнем с практической части. В октябре уже вторую неделю в билингвальной подготовительной группе "Солнечные зайчики" («Кунешли тавшанчикълар») стартовал проект "Народушки» и мы организовали небольшую выставку работ детей в рамках проекта. А сегодня, воспитатель билингвальной группы, Механичева Татьяна Николаевна, подготовила для вас необычную непосредственно образовательную деятельность.
Открытая НОД в билингвальной группе. Тема: творческая игра «В редакции журнала Арманчыкъ»
(заносятся столы для детей)
Ведущий: Побывав в редакции журнала «Арманчыкъ», увидели как занимаются дети, а теперь давайте вернемся в теоретический модуль нашего семинара и вашему вниманию следующую тему.
1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Билингвальное образование в ДОУ. Организация обучения на двух языках»;
Билингвальное образование – это длинная дорога к обучению языкам. Один мудрец сказал –Язык - душа народа, нет языка - нет народа.Вот уже в 12 дошкольных образовательных учреждениях Симферопольского района функционируют билингвальные группы. И еще в нескольких предполагают их открытие.
Ведущий: И сейчас опытом своей работы по билингвальному образованию поделятся:
2. Выступление из опыта работы. Тема: «Организация НОД в билингвальных группах» Кривохижина В.А., старший
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Родниково».
3.Выступление из опыта работы. Тема: «Организация работы в группах с крымскотатарским языком обучения», Зиявиддинова С.У. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василек» с. Доброе».
4. Выступление из опыта работы. Тема: «Первые шаги в организации билингвального обучения в ДОУ», Ибрагимова Л.Р., воспитатель, структурного подразделения детский сад «Ручеек» МБОУ «Денисовская школа».
Ведущий: Вы наверно засиделись. Пора немного размяться. Я объявляю практический модуль – и для мастер-класса нам требуется 6 человек.
(выбираются участники для мастер-класса, уходят за кулисы чтобы переодеться).
Ведущий: Я уже говорила об трех основных методах в билингвальном образовании. Вспомним? (коммуникативный, наглядный, проектный). А если еще их соединить, то получится театрализованная деятельность. А это всегда интересно, захватывающе, необычно. С помощью театрализованной деятельности дети познают культуру и обычаи народа. Сейчас наши участники готовы, и я представляю мастер-класс нашего музыкального руководителя, Лейли Мидатовны.
Ведущий: А сейчас я представляю вашему вниманию как это было на самом деле с детьми – внимание на экран.
Ведущий: Слово предоставляю своей коллеге с детского сада «Родничек», Мудрой Эльмире Вельморовне- мастер-класс «Моя семья».
Ведущий: Невозможно говорить о билингвальном образовании, не сказав о важности изучения культуры народа, его обычаев, традиций, народного костюма и даже украшений!
- Я предлагаю вам вместе со мной окунутся в этот удивительный мир крымскотатарских ювелирных украшений и надеюсь что вы обязательно узнаете для себя что то новое.
Мастер- класс «Магия крымскотатарских ювелирных украшений».
Презентация «Магия крымскотатарских ювелирных украшений».
(Раздаются материалы для мастер-класса)
Рефлексия.
Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется, методисту МБОУ ДО «ЦДЮТ», Эмираметовой И.В.