Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Симферопольского района Республики Крым​​​​​​

Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30

«Организация музыкальной театрализованной деятельности в ДОУ» 2018-2019 учебный год

9 декабря 2018 г.

Выступление из опыта работы

Тема: «Организация музыкальной театрализованной деятельности в ДОУ»

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель — сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Задачи:

  • формирование у детей представление о театре, о разных видах театрального искусства, приобщение детей к искусству, посредством театрализованной деятельности, способностям проявлять творчество в различных видах деятельности;
  • пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;
  • использовать в данной деятельности: театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра;
  • формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;
  • развивать формирование простых навыков творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

Социально-коммуникативное развитие

  • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
  • воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • развитие эмоций;
  • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

  • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
  • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации);
  • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

  • содействие развитию монологической и диалогической речи;
  • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
  • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Художественно-эстетическое развитие

  • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

  • согласование действий и сопровождающей их речи;
  • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
  • выразительность исполнения основных видов движений;
  • развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование осанки.

Организация музыкальной театрализованной деятельности в ДОУ:

1 шаг — создание развивающей предметно-пространственная среды.

В возрастных группах оформлены театральные центры.

Театральные центры представлены разнообразным оснащением для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). Здесь же представлены различные виды театра: пальчиковый, теневой, конусный, театр рукавичек, театр на фланелеграфе, настольный и др.

В музыкальном зале, так же, размещены различные виды кукольных театров, маски, выполненные руками сотрудников.

Костюмерная оснащена: костюмами для спектаклей, режиссерских игр, игр драматизаций, париковыми и постижерскими изделиями.

2 шаг — в методическую копилку подбираем игры на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастики, сценарии сказок, театрализованных игр, этюдов.

Виды театрализации с детьми дошкольного возраста

  1. Наблюдение театрализованной постановки взрослого.
  2. Индивидуальная театрализация.
  3. Театрализация в группе сверстников, исполняющих роли.

Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка стала неотъемлемой частью всего педагогического процесса в ДОУ.

Место театрализации в образовательном процессе

  • Непосредственно-образовательная деятельность (когда педагог — режиссёр).
  • Самостоятельная игровая деятельность (когда дети — актёры или режиссёры).
  • При проведении различных мероприятий (дети — зрители или актёры).

Но основным центром музыкальной театральной деятельности является наш уютный музыкальный зал, а главным режиссером и постановщиком — музыкальный руководитель, Лейля Мидатовна. Директором театра — является заведующий МБДОУ Елена Ивановна. У режиссера есть помощники: костюмер — наша кастелянша, Сидика Анафиевна и помощник в постановке танцев медицинская сестра Вита Николаевна.

Педагоги и сотрудники ДОУ являются и организаторами и актерами.

Главные актеры и зрители — дети!

Работа ведется в нескольких направлениях:

1. Музыкально-театрализованная деятельность с детьми(постановка спектаклей, мини-опер, музыкальных сказок). В одном спектакле могут играть дети из одной возрастной группы или разных возрастов.

  • Мини-опера «Веселый огород».
  • Музыкальная сказка «Беззаботный зайка».
  • Кошкин дом на новый лад.
  • Музыкальная сказка «Мешок яблок».
  • Музыкальная сказка «Бал в королевстве овощей и фруктов».

2. Совместная музыкально-театрализованная деятельность взрослых и детей.

  • Путешествие в подводное царство.
  • Музыкальный спектакль «Снеговик-почтовик».
  • Музыкальная сказка «Щелкунчик».
  • Пасхальная сказка.

3. Музыкально-театрализованная деятельность только взрослых. Проект «Взрослые — детям».

  • «Снежная королева».
  • «Заюшкина избушка» с участием родителей.
  • «Сказка про глупого мышонка».
  • «Приключения Буратино».
  • «Мама для мамонтенка».
  • «Бременские музыканты».
  • «Алтын баш и къыяр баш» (Золотая и огуречная голова).

4. Участие в районных мероприятиях (показ спектакля на районных методических объединениях в других детских садах Симферопольского района — МБДОУ «Василек» с. Доброе, МБДОУ «Колобок» с. Перово).

  • «Арзы къыз» или «Мисхорская русалка».
  • «Аюв дагъ» или «Медведь-гора»

5. Приглашение учителей и учеников начальных классов МБОУ «Мазанская школа»

6. Выступление в Мазанском доме культуры на районном мероприятии «Библиотека — храм души»

7. Участие в Районном конкурсе «Крым — моя Родина». Представление театральной постановки «Арзы-къыз» или «Мисхорская русалка» — увидите чуть позже.

Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Спасибо за внимание! (раздаю буклеты)