Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Выступление из опыта работы
Тема: «Организация музыкальной театрализованной деятельности в ДОУ»
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель — сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Задачи:
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Организация музыкальной театрализованной деятельности в ДОУ:
1 шаг — создание развивающей предметно-пространственная среды.
В возрастных группах оформлены театральные центры.
Театральные центры представлены разнообразным оснащением для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). Здесь же представлены различные виды театра: пальчиковый, теневой, конусный, театр рукавичек, театр на фланелеграфе, настольный и др.
В музыкальном зале, так же, размещены различные виды кукольных театров, маски, выполненные руками сотрудников.
Костюмерная оснащена: костюмами для спектаклей, режиссерских игр, игр драматизаций, париковыми и постижерскими изделиями.
2 шаг — в методическую копилку подбираем игры на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастики, сценарии сказок, театрализованных игр, этюдов.
Виды театрализации с детьми дошкольного возраста
Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка стала неотъемлемой частью всего педагогического процесса в ДОУ.
Место театрализации в образовательном процессе
Но основным центром музыкальной театральной деятельности является наш уютный музыкальный зал, а главным режиссером и постановщиком — музыкальный руководитель, Лейля Мидатовна. Директором театра — является заведующий МБДОУ Елена Ивановна. У режиссера есть помощники: костюмер — наша кастелянша, Сидика Анафиевна и помощник в постановке танцев медицинская сестра Вита Николаевна.
Педагоги и сотрудники ДОУ являются и организаторами и актерами.
Главные актеры и зрители — дети!
Работа ведется в нескольких направлениях:
1. Музыкально-театрализованная деятельность с детьми(постановка спектаклей, мини-опер, музыкальных сказок). В одном спектакле могут играть дети из одной возрастной группы или разных возрастов.
2. Совместная музыкально-театрализованная деятельность взрослых и детей.
3. Музыкально-театрализованная деятельность только взрослых. Проект «Взрослые — детям».
4. Участие в районных мероприятиях (показ спектакля на районных методических объединениях в других детских садах Симферопольского района — МБДОУ «Василек» с. Доброе, МБДОУ «Колобок» с. Перово).
5. Приглашение учителей и учеников начальных классов МБОУ «Мазанская школа»
6. Выступление в Мазанском доме культуры на районном мероприятии «Библиотека — храм души»
7. Участие в Районном конкурсе «Крым — моя Родина». Представление театральной постановки «Арзы-къыз» или «Мисхорская русалка» — увидите чуть позже.
Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Спасибо за внимание! (раздаю буклеты)