Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Родительское собрание
Воспитатель: Диденко Д.А.
Дата: 11.09.2020г
Тема: «Азы воспитанности».
Цель : активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.
Задача:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня здесь, на нашем собрании.
Тема которого: «Азы воспитанности».
Вежливость - это проявление уважения, готовность оказать услугу тому ,кто в ней нуждается, искусство вести себя в обществе.
«Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость».
«Азбука вежливости».
Задаётся буква на которую нужно сказать вежливое слово:
«З» - здравствуйте;
«Д» - до свидания;
«П» - простите;
«И» - извините;
«С» - спасибо.
• пожалуйста;
• разрешите мне;
• можно спросить;
• доброе утро;
• спокойной ночи;
• приятного аппетита;
• можно я помогу вам;
• извините, пожалуйста;
• будьте здоровы;
• будьте добры;
• угощайтесь;
• приятно познакомиться
А что знают о вежливости ваши дети, как вы думаете?
Вопросы к родителям:
• Какие вежливые слова знают?
• Кого называют вежливым человеком? А себя считают вежливым, почему?
• Почему вежливые слова называют волшебными?
• Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
• Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
• У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
• Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке.
Правило: «Каждой вещи – своё место».
Вопросы:
Вопрос 1: С чего начинать воспитание культуры?
Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея. Пусть от нее появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: веселая фея, фея грустит и плачет, в зависимости от поведения ребенка.
Вопрос 2: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
Наше с вами поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения.
Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было с делано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
Далее перечисляются методы, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:
• Чтение книг с ярким примером хороших манер,
• Общение с авторитетными для ребёнка людьми,
• Постоянство и настойчивость в обучении,
• Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье,
• Влияние общества,
• Мультфильмы,
• Круг общения.
Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:
• Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему,
• Решение проблемных ситуаций,
• Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
Вопрос 3: А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости?
Вопрос 4: Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат? Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости?
Известная поэтесса А.Барто в одном из своих стихотворений писала:
«Когда не ладятся дела
Мне помогает похвала»
Но хвалить тоже нужно правильно.
Похвала должна быть направлена на дела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить свой комментарий таким образом, чтобы дети сами делали положительные выводы о себе и своих способностях.
Как дети выглядят в собственных глазах
Похвала складывается из двух компонентов - наших слов и выводов детей. Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребенка нам, его понимания и т, д. Нужно облечь наше суждение в такую форму, чтобы ребенок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом.
Игра «Продолжи фразу»
- Передавая мяч по кругу, закончите фразу «Чтобы ребенок рос воспитанным, нужно….
Большое спасибо за внимание. До новых встреч.