Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский р-н,
с. Мазанка, ул. Школьная, 1-Б
телефон: +7 978 784-43-37
понедельник–пятница с 7:00 до 17:30
Конспект НОД по нетрадиционному методу рисования.
Тема «Идет дождь» во второй младшей группе
Дата:
Подготовила и провела воспитатель: Сулейманова З.Ф
Цель: знакомство детей с признаками осенней дождливой погоды.
Задачи: познакомить детей с признаками осени, рисовать осенний дождь гуашью используя ватные палочки.
Оборудование: Ватные палочки, гуашь синего цвета, бумага ½ альбомного листа, сюрпризный момент- макет тучки.
Ход НОД
Вступление:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг!
Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?
Игра в кругу " Непослушный дождик"
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)
Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)
Заходи к малышам (Манят рукой)
И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди.
Теперь дети садитись на стульчики и послушайте меня внимательно.
Беседа с детьми:
- Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)
- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)
- Ребята, а дождь у нас всегда бывает разный: (Ответы детей)
- Бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной, бывает холодный дождь.Вот как на этих картинках.Дети ,а теперь возмем свои стульчики и садим за столы ,будем рисовать дождь.
Работа за столом.
- Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)
- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)
Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!