Источник: https://mbdou-solnihko-mazanka.nubex.ru/5089/7944/19493/20063/

Родительское собрание «Азы воспитанности»

Родительское собрание

 

Воспитатель: Диденко Д.А.

Дата:  11.09.2020г

Тема: «Азы воспитанности».

Цель : активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.

Задача:

  1. Дать родителям представление, что такое воспитанность.
  2. Показать родителям важность ознакомления детей среднего дошкольного возраста с основными нормами и правилами поведения.

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня здесь, на нашем собрании.

Тема которого«Азы воспитанности».

Вежливость - это проявление уважения, готовность оказать услугу тому ,кто в ней нуждается, искусство вести себя в обществе.

«Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость».

«Азбука вежливости».

Задаётся буква на которую нужно сказать вежливое слово:

«З» - здравствуйте;

«Д» - до свидания;

«П» - простите;

«И» - извините;

«С» - спасибо.

• пожалуйста;
• разрешите мне;
• можно спросить;
• доброе утро;
• спокойной ночи;
• приятного аппетита;
• можно я помогу вам;
• извините, пожалуйста;
• будьте здоровы;
• будьте добры;
• угощайтесь;
• приятно познакомиться

 

А что знают о вежливости ваши дети, как вы думаете?

Вопросы к родителям:

•  Какие вежливые слова знают?

• Кого называют вежливым человеком? А себя  считают вежливым, почему?

• Почему вежливые слова называют волшебными?

• Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

• Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

• У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

 Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

• Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке.

Правило«Каждой вещи – своё место».

Вопросы:

Вопрос 1: С чего начинать воспитание культуры?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея. Пусть от нее появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: веселая фея, фея грустит и плачет, в зависимости от поведения ребенка.

Вопрос 2: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Наше с вами поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения.

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит«Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было с делано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Далее перечисляются методы, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

• Чтение книг с ярким примером хороших манер,

• Общение с авторитетными для ребёнка людьми,

• Постоянство и настойчивость в обучении,

• Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье,

• Влияние общества,

• Мультфильмы,

• Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

• Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему,

• Решение проблемных ситуаций,

• Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

Вопрос 3: А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости?

Вопрос 4: Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат? Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости?

Известная поэтесса А.Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала»

Но хвалить тоже нужно правильно.

Похвала должна быть направлена на дела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить свой комментарий таким образом, чтобы дети сами делали положительные выводы о себе и своих способностях.

Как дети выглядят в собственных глазах

Похвала складывается из двух компонентов - наших слов и выводов детей. Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребенка нам, его понимания и т, д. Нужно облечь наше суждение в такую форму, чтобы ребенок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом.

Игра «Продолжи фразу»

- Передавая мяч по кругу, закончите фразу «Чтобы ребенок рос воспитанным, нужно….

Большое спасибо за внимание. До новых встреч.

©2018г., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Мазанка»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.