Углубленно я работаю над темой «Народная игрушка, как средство социализации детей дошкольного возраста». Я думаю, что народная игрушка может дать детям первые правильные ориентиры для дальнейшей жизни. Эта игрушка способна развивать духовные, творческие качества. Прививать интерес к семейным ценностям.
Я считаю, что моя тема по самообразованию как никогда актуальна, ведь у детей появилась возможность узнать о традициях и обычиях русского народа. А также, в свою очередь, прививается любовь к русской культуре. Все эти процессы воспитывают в детях патриотические качества, любовь к Родине и своему народу.
Для более интересного и углубленного изучения моей темы был создан мини-музей «Народная игрушка». Для его создания была проделана огромная работа. Привлекались родители воспитанников, сотрудники детского сада, сотрудники Мазанского дома культуры и жители Мазанского поселения. Мини-музей находится в нашей группе «Солнечные зайчики». Экспонаты музея самые разнообразные: от матрешки времен СССР до современного Старика-годовика. Самое главное правило поведения в нашем музее: «Можно не только смотреть, но и трогать. А еще лучше брать и играть!». Ребята с удовольствием играют народными игрушками, используют их в сюжетно-ролевых играх. Я горжусь тем, что могу отвлечь их внимание от принесенных из дому «Хаги-Ваги» и «Сиреноголовых» и увлечь нормальными, добрыми, позитивными игрушками из музея.
В рамках работы по теме самообразования я делюсь своим опытом с коллегами. Провожу открытые занятия, консультации и мастер-классы. Мной были разработаны авторские конспекты: «Волчок», «Кукла-мотанка». В результате проведения открытой НОД «Кукла-мотанка» наш музей пополнился новыми экспонатами – куклами «Пеленашками», которые дети сделали своими руками. Я провела консультацию для коллег «Формирование личности дошкольника средствами народной педагогики». А также – мастер-класс «Кукла-берегиня». На мастер-классе педагоги самостоятельно сделали себе обереги из джутового шпагата.
Я намерена и дальше работать над темой «Народная игрушка, как средство социализации дошкольников», чтобы воспитывать здоровое, эмоционально-устойчивое и доброе поколение людей.