Источник: https://mbdou-solnihko-mazanka.nubex.ru/5089/7944/19491/19573/20608/21405/

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы – актёры»

 

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Мы – актёры»

Провёл: Диденко Д.А
Цель:
 совершенствование речевых навыков, знакомство с особенностью профессии – актёр.
Задачи: 

- продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
- закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;
- учить образовывать однокоренные слова;
- учить дифференцировать звуки с и з на слух .
-  Развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества. 

Ход НОД:
- Какие ваши любимые герои в кино и мультфильма? Как можно назвать их профессию?

- Вам нравиться профессия артиста? (ответы детей) А вы хотите побыть сегодня артистами? Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.

- Где работают артисты?
Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.

- А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами)
Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет. Я, Дарья Александровна, директор киностудии.
1. Очень много артистов кино, мультфильмов снимаются в рекламе. Они умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Послушайте, как будем рекламировать игрушки. 
Воспитатель даёт образец рассказа.
Образец:
1. Это цветок.
2. Его бутон красного цвета, который растет на зеленой ножке с красивыми листочками.
3. Аромат этого цветка нравится всем вокруг.
5. Если подарить этот цветок маме, бабушке или сестре, они будут очень счастливы.

Воспитатель играет с детьми в «Волшебный мешочек». Кому какая игрушка попадётся, о той и придумывает ребёнок рекламу.
После каждого рассказа – аплодисменты от зрителей. «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»

2. Динамическая пауза.
- Все артисты не боятся камеры, и готовы выполнять все жизненные ситуации перед камерой. Сейчас я возьму камеру, буду снимать, как вы делаете физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

Аплодисменты.
3. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Наступила снежная зима». Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк (хитрая лиса, весёлый Дедушка Мороз, добрая Снегурочка, грустный клоун)

После выступления всех артистов: « Вы замечательно справились со своей ролью!»

4. Игра «Кузовок».
На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат карточки. В эту корзинку нужно положить карточку с предметом, в названии которого есть звук з. Вы посовещайтесь вдвоём и решите, карточку, с каким предметом нужно положить.
Давайте проверим, что же у нас оказалось в корзинке. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук з - вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука з - показываете жестом – «нет».

5. Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки 
Серебристые… (снежинки)
Все бегут вперегонки 
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка – 
Это девочка… (снегурка)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег)
6. Уважаемые артисты, подойдите, пожалуйста, к директору киностудии.
Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами?

- Что вы можете пожелать зрителям?

 

 

©2018г., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Мазанка»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.