Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема : «Музыкальные игрушки»
Цель :
· знакомство с различными музыкальными инструментами : колокольчик, ложки, барабан, палочки, погремушки;
Задачи:
- расширять словарный запас детей ; развивать сзязную речь;
- закреплять правильное произношение звуков[в],[б];
- учить различать на слух звучание музыкальных инструментов.
Ход НОД:
Сюрпризный момент : в гости пришла кукла Маша.
В- Ребята, сегодня у куклы Маши День Рождения. Посмотрите какая она нарядная. У неё красивая косыночка и сарафанчик. Давайте её поздравим.
Воспитатель, вместе с детьми ,составляет поздравительную речь из 2-3 предложений.
"Дорогая Маша !Поздравляем тебя с Днём Рождения! Желаем тебе всегда быть красивой и не болеть!"
В. Ребята кто ещё хочет что-то пожелать нашей кукле (дети высказывают свои пожелания).
В. А что мы обычно делаем, когда у кого-то день рождения
Д - : играем ,веселимся ,поём песни ,шутим и смеёмся
В. А я предлагаю показать нашей имениннице концерт. Но необычный, а на музыкальных инструментах.
Воспитатель обращает внимание детей на стол ,но котором находятся музыкальные игрушки.
В- Но для того, чтобы играть в оркестре , нам нужно отгадать загадки:
В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки
Называют…( погремушка)
Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.
Разноцветная игрушка,
А зовется…( погремушка)
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка?
Для малышки... ( Погремушка )
Отгадавший загадку ребенок ,берёт погремушку и показывает ,как она звучит.
В. Следуюшая загадка:
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун ,и я буян,
Я звонкий ,круглый. (барабан).
Д- барабан
В- Молодец ,бери барабан ,будешь на нём играть (показывает как он барабанит).
В. Ребята как барабанит барабан
Д- :бом-бом, бам -бам).
В. Следующая загадка:
1.Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Динь-дон-дон, динь-дон-дон… (Колокольчик)
2.У кого болтается
На шее эта штука.
Тот не потеряется
Найдут его по звуку…(колокольчик)
Д- колокольчик
В. Молодцы.,берите в ручки колокольчики и покажите детям , как они звучат.
В. И ещё загадка:
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…( ложки)
А теперь , кто назовет мне все музыкальные инструменты, которые мы сегодня увидели, ,
Д- ответы детей
В. Молодцы ребята!
Дети играют все вместе.
Оркест получился большой ,дети хорошо играли.
В- А теперь давайте все вместе поздравим Машу (встаём в круг, садим куклу в центр).
Физминутка
Как на Машин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Вот такой ширины
Вот такой ужины
Каравай ,каравай
Кого хочешь-выбирай!
В. Как замечательно мы поиграли!
А теперь пора прощаться.
Наша Машенька устала ,очень весело плясала
А сейчас она пойдёт и немножко отдохнёт!
Д :До свидания Маша!