ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта:
- по доминирующему методу: информационно-творческий;
- по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;
- по количеству участников: групповой;
- по продолжительности: краткосрочный;
Сроки реализации: с 17февраля 2020 по 28 февраля 2020 года.
Участники проекта:
- воспитанники второй младшей группы «Солнечные зайчики», МБДОУ «Солнышко», с.Мазанка;
- родители (законные представители) воспитанников группы;
- воспитатель, Диденко Дарья Александровна;
Актуальность: Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания, от которых во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Музыкальные инструменты для детей – это всегда волшебные, чудесные предметы, на которых хочется попробовать поиграть самим. Нашим детям необходимо знакомиться с различным музыкальными инструментами , с инструментами разных народов.
Вовлечение детей дошкольного возраста в создание детских музыкальных инструментов даёт возможность почувствовать себя волшебником, и внимательнее относиться к звукам .
Реализация проекта позволяет не просто расширить объем знаний и умений дошкольника, но в совместной деятельности со взрослыми (педагогами и родителями) повысить интерес к естественнонаучным знаниям, сформировать любознательность.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;
-расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти;
- раскрывать творческий потенциал детей , содействовать проявлению самостоятельности детей.
Участие родителей:
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- изготовление совместных работ с детьми по теме «Музыкальные инструменты из различных материалов ».
Обеспечение проектной деятельности:
Материально-техническое:
- создание игрушек – Яркие погремушки для свинки Пеппы;
Диагностико- дидактическое:
- Беседа, стихи, загадки, пальчиковая гимнастика, физминутки, рассматривание картин, иллюстраций.
- Познавательные занятия по развитию речи и ФЭМП.
- Занятия по художественно-эстетическому развитию: изобразительной деятельности, лепке.
- Игры (дидактические, сюжетно-ролевые).
Предполагаемый результат:
-приобщение детей к музыкальной культуре;
-развитие эмоциональной сферы ребенка;
-развитие познавательных и творческих способностей;
-повышать интерес детей к музыкальной деятельности;
-обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Конечный результат: презентация проекта «Музыкальные инструменты», выставка работ с родителями ««Музыкальные инструменты из различных материалов», создание Альбома дидактических игр «Музыкальные инструменты», открытое занятие «Веселые и интересные музыкальные инструменты».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- этап. Подготовительный.
Подбор и изучение литературы по теме проекта, подборка картин, иллюстраций, фотографий.
Проведение бесед с родителями «Мы участвуем в проекте «Музыкальные инструменты»».
Формируем с детьми проблему и цель проектной деятельности и дополняем задачи.
2 этап. Основной.
- Осуществление работы в соответствии с планом «Крымский веночек».
- Проведение игр и экспериментов, в которых дети изучают музыкальные инструменты, рассматривают барабаны, знакомятся с профессиями.
- Изготовление игрушки « Яркая погремушка для свинки Пеппы»;
- Проговаривание стихотворений про музыкальные инструменты, знакомство с стихами, отгадывание загадок по теме проекта.
- Решение логических заданий: собрать пазлы, найти тень.
- Знакомство с иллюстративным, фотоматериалом по теме «Музыкальные инструменты», «Музыкант», «Барабанщик».
3.Этап. Заключительный.
Выставка:
- работ с родителями «Музыкальные инструменты из различных материалов»;
- поделок и рисунков детей;
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный.
Работа с познавательной и художественной литературой «Музыкальные инструменты»,
Подбор информационного материала о музыкальных инструментах, оформление Альбома «Музыкальные инструменты. Игры. Загадки».
Поздравление куклы Маши с Днём Рождения, с помощью игры на музыкальных инструментах ; игры с клоуном ( угадай инструмент по звуку)
Проведение индивидуальных бесед с родителями по теме «Мы участвуем в проекте «Музыкальные инструменты»».
2 этап. Основной.
Виды деятельности |
Формы работы с детьми |
Игровая |
- дидактические игры: «Угадай на ощупь» (мешочек с инструментами), «Что лишнее», «Найди похожий, только больше по размеру», «Соедини с тенью», «Музыкальный магазин», - сюжетно-ролевая игра «Соберем оркестр», «С Днём Рождения , кукла Маша»; - игровые ситуации «Успокоим ребенка игрой погремушкой», «Угадаем на слух вместе с клоуном»; - пазлы «Собери картинку» (барабан, колокольчик, ложки). - пальчиковые игры: «Весёлый оркестр», «Пианино», «Зайка и барабан», и т.д.
|
Познавательно-исследовательская |
- опыты и эксперименты: «Из чего можно сделать барабан», «Что гремит внутри погремушки?», «Ложки нужны не только для еду»; -наблюдение во время прогулки «Удивительные звуки вокруг нас».
|
Виды деятельности |
Формы работы с детьми |
Коммуникативная |
- Беседы: «Русские народные инструменты», «Удивительное вокруг нас», «Зачем человеку нужна музыка», « Самый первый в жизни музыкальный инструмент»
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
- отгадывание загадок по теме проекта; - литературная минутка «Читаем стихи»: «Барабан», «Нотки заболели», «Гитара», «Колокольчик».
|
Изобразительная |
- лепка «Яркая погремушка для свинки Пеппы» ; - рисование с использованием нетрадиционной техники : «рисования губкой «Золотой колокольчик»».
|
Музыкальная |
- слушание песен по теме проекта ; - слушание «Барабанная дробь»;
|
Двигательная |
- подвижные игры «Слушаем внимательно», «Наш оркестр», «Музыкальный магазин»; - игра-эстафета «Чья команда быстрее», «Кто быстрее передаст погремушку»;
- Физминутки: «Колокольчик», «Наш Веселый оркестр».
|
3.Этап. Заключительный.
- Проведена презентация детских работ «Музыкальные инструменты »;
- Проведена выставка работ « Музыкальные инструменты из различных материалов»;
- Собран альбом рисунков детей по теме проекта;
- Создана папка Дидактических игр «Музыкальные инструменты»;
- Оформлена презентация проекта «Музыкальные инструменты»;
- Проведено заключительное занятие «Веселые и интересные музыкальные инструменты».
Повысился интерес к естественным знаниям, сформировалось представления о музыкальных инструментах, любознательность, самостоятельность в игре на музыкальных инструментах. Дети стали более организованы и самостоятельны.
Итоги реализации проекта:
В 2020 году для работы с детьми был разработан проект «Музыкальные инструменты». Результатом проекта стало не просто знакомство детей с различными музыкальными инструментами и развитие у них познавательных способностей, но и воспитание уважения к окружающим предметам, природе, профессиям, воспитание любви к музыке, формирование активной жизненной позиции детей.
Для решения задач проекта были созданы игрушки-погремушки, создана папка дидактических игр, проведены выставки работ с родителями и творческих работ детей, проведены НОД.
Важным итогом проекта стало то, что в процессе его реализации возросли познавательные и творческие способности детей, их интерес к музыкальным инструментам и у каждого появилось желание сделать хоть один инструмент самостоятельно . У родителей увеличились активность и участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.