ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта:
- по доминирующему методу: информационно-творческий;
- по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;
- по количеству участников: групповой;
- по продолжительности: краткосрочный;
Сроки реализации: с 15марта 2021 по 9 апреля 2021 года.
Участники проекта:
- воспитанники средней группы «Солнечные зайчики», МБДОУ «Солнышко», с.Мазанка;
- родители (законные представители) воспитанников группы;
- воспитатель, Диденко Дарья Александровна, воспитатель Измаилова Людмила Сергеевна, помощник воспитателя Кадырова Эмине Анафиевна.
Актуальность:
Наиболее актуальной проблемой в настоящее время является формирование у детей дошкольного возраста любви к природе. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой –всем прекрасным, чем сможем. Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать.
Реализация проекта позволяет не просто расширить объем знаний и умений дошкольника, но в совместной деятельности со взрослыми (педагогами и родителями) повысить интерес к естественнонаучным знаниям, сформировать любознательность.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- формирование представлений детей о растительном мире Крыма.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-расширять знания детей о природе Крыма;
-учить детей видеть, понимать и ценить красоту окружающего мира;
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, и фантазии;
- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности детей;
-развивать познавательный интерес, обеспечивать устойчивость приобретенных знаний о растительном мире Крыма.
Участие родителей:
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- изготовление совместных работ с детьми по теме «Растительный мир Крыма».
Обеспечение проектной деятельности:
Материально-техническое:
- создание макетов деревьев, кустарников, цветов - клен, ива, кизильник, нарцисс, тюльпан, роза;
Диагностико- дидактическое:
- Беседа, стихи, загадки, пальчиковая гимнастика, физминутки, рассматривание картин, иллюстраций.
- Познавательные занятия по развитию речи и ФЭМП.
- Занятия по художественно-эстетическому развитию: изобразительной деятельности, лепке.
- Игры (дидактические, сюжетно-ролевые).
Предполагаемый результат:
-приобщение детей к бережному отношению к растениям;
-развитие эмоциональной сферы ребенка;
-развитие познавательных и творческих способностей;
-повышать интерес детей к растительному миру;
-обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Конечный результат: презентация проекта «Флора Крыма», выставка работ с родителями ««Кактусы Ботанического сада из различных материалов», создание мини-музея Ботанический сад «Солнышко», открытое занятие «Флора Крыма».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- этап. Подготовительный.
Подбор и изучение литературы по теме проекта, подборка картин, иллюстраций, фотографий.
Проведение бесед с родителями «Мы участвуем в проекте «Флора Крыма».
Формируем с детьми проблему и цель проектной деятельности и дополняем задачи.
2 этап. Основной.
- Осуществление работы в соответствии с планом «Крымский веночек».
- Проведение игр и экспериментов, в которых дети изучают растительный мир, рассматривают деревья и кустарники, знакомятся с профессиями.
- Изготовление макетов различных деревьев, кустарников и цветов;
- Проговаривание стихотворений о деревьях и цветах, знакомство со стихами, отгадывание загадок по теме проекта.
- Решение логических заданий: собрать пазлы, найти тень.
- Знакомство с иллюстративным фотоматериалом по теме «Флора Крыма».
3.Этап. Заключительный.
Выставка:
- работ с родителями «Кактусы Ботанического сада»;
- поделок и рисунков детей;
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный.
Работа с познавательной и художественной литературой « Флора Крыма»,
Подбор информационного материала о растительном мире Крыма, оформление мини музея «Ботанический сад «Солнышко».
Проведение индивидуальных бесед с родителями по теме «Мы участвуем в проекте «Флора Крыма»».
2 этап. Основной.
Виды деятельности |
Формы работы с детьми |
Игровая |
- дидактические игры: « С какого дерева листок», « Плоды деревьев», « Что растет в Крыму», « Польза –вред», « Времена года», « Угадай растения по описанию», « Найди свое дерево». - сюжетно-ролевая игра :«Высадим красивый сад», « Мы- садовники»; - пазлы: «Собери картинку» (дерево, цветок, кустарник). - пальчиковые игры: « Весенние листья», « Собери мусор». |
Познавательно-исследовательская |
- опыты и эксперименты: « Какие на ощупь почки деревьев», «Посадка семян цветов». -наблюдение во время прогулки «Удивительные растения вокруг нас».
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
- отгадывание загадок по теме проекта; - литературная минутка «Читаем стихи»: «Цветы», «Розы», «Колокольчик».
|
Изобразительная |
- лепка «Разноцветные тюльпаны» ; - рисование с использованием нетрадиционной техники : «рисования губкой, ватными палочками, пальчиками, вилками ( клён, пион, розы).
|
Музыкальная |
- слушание песен по теме проекта ; - слушание «Звуки природы»;
|
Двигательная |
- подвижные игры «Слушаем внимательно», «Выросли деревья в поле», «Раз присядка, два присядка»; - игра-эстафета «Чья команда быстрее», «Кто быстрее передаст цветок»;
- Физминутки: «Колокольчик», «А сейчас все дружно встали, отдохнули на привале».
|
3.Этап. Заключительный.
- Создан альбом фотографий « Наш Ботанический сад» ;
- Проведена выставка работ « Кактусы Ботанического сада»;
- Создан мини Ботанический сад «Солнышко» ;
- Оформлена презентация проекта «Флора Крыма»;
- Проведено заключительное занятие «Флора Крыма».
Повысился интерес к естественным знаниям, сформировалось представления о растительном мире Крыма, любознательность. Дети стали более организованы и самостоятельны.
Итоги реализации проекта:
В 2021 году для работы с детьми был разработан проект «Флора Крыма». Результатом проекта стало не просто знакомство детей с различными растениями и развитие у них познавательных способностей, но и воспитание уважения к природе, профессиям, воспитание любви к растениям, формирование активной жизненной позиции детей.
Для решения задач проекта были созданы деревья, цветы из различных материалов, создан мини-музей Ботанический сад, проведены выставки работ с родителями и творческих работ детей, проведены НОД.
Важным итогом проекта стало то, что в процессе его реализации возросли познавательные и творческие способности детей, их интерес к растительному миру и у каждого появилось желание беречь природу. У родителей увеличились активность и участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.