Конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема: «Одуванчик»
Цель: учить детей рисовать весенний цветок – одуванчик, нетрадиционным способом.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о растениях Крыма, их характерных особенностях и строении;
- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники - ватными палочками, собранными в штампики ;
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования/
Предварительная работа:
• Наблюдение за природой на участке детского сада;
• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
Рассматривание цветка, сделанного из разных материалов.
Оборудование: гуашь зеленого ,желтого, оранжевого и белого цвета, штампики из ватных палочек, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки, пчёлка, презентация, игра - пазл.
Ход НОД:
Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Я предлагаю вам отгадать загадку:
Уронило солнце лучик золотой,
вырос цветочек,
Первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
- Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?
- Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!
Ой, дети, слышите? Кто жужжит…
Дети: Пчелка.
(Вношу пчёлку.)
- Здравствуй, пчелка!
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Мила! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может , вы сможете, мне помочь?
- Дети, где же мы найдём одуванчики?
- Ребят, я думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Но сначала давайте поиграем.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно посмотрим на цветок, который находится перед вами.
Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?
- Из каких частей состоит одуванчик?
Давайте посмотрим, какой у него стебель?
- А листья какие? (узорчатые, резные).
- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?
(Нектар – это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)
А в цветке и есть нектар одуванчиков.
Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле. -
- Ребята, а у меня есть интересная игра. Поиграем в неё?
Игра «Составь одуванчик» как пазл, из разных частей.
- Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы.
Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью ватных палочек. Листья и стебли , мы раскрасим с помощью кисточки, а сам цветок- сделаем с помощью сложенных вместе ватных палочек. В какой цвет нам нужно покрасить листья и стебли?( Зеленый)? А теперь ,аккуратно ватными палочками рисуем одуванчик, обмакивая их в разную краску палочки в краску . Посмотрите, как красиво у нас получается!
- Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.
Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво.
– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?
Ой, вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!
- Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.
- А каким способом мы нарисовали одуванчики?
- А вы рады, что мы помогли пчёлке Миле?