Источник: https://mbdou-solnihko-mazanka.nubex.ru/5089/7944/19491/19573/19934/11879/

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Одуванчик»

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Тема: «Одуванчик»

 

Цель: учить детей рисовать весенний цветок – одуванчик, нетрадиционным способом.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о растениях Крыма, их характерных особенностях и строении;

- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники - ватными палочками, собранными в штампики ;

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования/

Предварительная работа:

• Наблюдение за природой на участке детского сада;

• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.

Рассматривание цветка, сделанного из разных материалов.

Оборудование:  гуашь зеленого ,желтого, оранжевого и белого цвета, штампики из ватных палочек, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки, пчёлка, презентация, игра - пазл.

 

Ход НОД:

Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

- Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?

- Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!

Ой, дети, слышите? Кто жужжит…

Дети: Пчелка.

(Вношу пчёлку.)

- Здравствуй, пчелка!

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Мила! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может , вы сможете, мне помочь?

- Дети, где же мы найдём одуванчики?

-  Ребят, я думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Но сначала давайте поиграем.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчикодуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно посмотрим на цветок, который находится перед вами.

Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?

- Из каких частей состоит одуванчик?

Давайте посмотрим, какой у него стебель?

- А листья какие? (узорчатые, резные).

- На что похож цветок одуванчика(на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?

(Нектар – это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)

А в цветке и есть нектар одуванчиков.

Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле. -

- Ребята, а у меня есть интересная игра. Поиграем в неё?

Игра «Составь одуванчик» как пазл, из разных частей.

- Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы.

Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью ватных палочек.  Листья и стебли , мы раскрасим с помощью кисточки, а сам цветок- сделаем с помощью сложенных вместе ватных палочек. В какой цвет нам нужно покрасить листья и стебли?( Зеленый)? А теперь ,аккуратно ватными палочками рисуем одуванчик, обмакивая их в разную краску палочки в краску . Посмотрите, как красиво у нас получается!

- Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.

Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво.

– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

Ой, вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!

- Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

- А каким способом мы нарисовали одуванчики?

- А вы рады, что мы помогли пчёлке Миле?

 

©2018г., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Мазанка»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.