Сценарий конкурса чтецов « Поэзия русских классиков»
Провёл: воспитатель, Диденко Д.А.
Дата: 24.08.2022г
Цель: знакомство детей с творчеством поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
- воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
- развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
- продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
- вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
В: Добрый день дорогие ребята!
Мы рады видеть Вас в нашем зале.
Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы показать, как красиво, громко, выразительно умеем рассказывать стихи.
Кстати, ребята, а кто пишет стихи, знаете? Мне кажется, что это художники?
Дети: ответы. ( Поэты)
В: А сейчас, мы хотим показать вам поучительную басню «Стрекоза и Муравей», которую написал известный писатель Иван Андреевич Крылов. Помогут нам в этом воспитанники группы «Солнечные зайчики» ( Макогонюк Анастасия и Багин Даниил).
Басня «Стрекоза и Муравей»
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!"-
"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?"-
Говорит ей Муравей.
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило".-
"А, так ты..." - "Я без души
Лето целое всё пела".-
"Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!"
В: Как вы думаете, чему учит нас эта басня?
Д: ответы.
В: Мы начинаем наш конкурс. И первыми выступят самые маленькие участники - воспитанники группы «Лучики» .
1.Кочкина Марьяна приготовила для нас стихотворение Владимира Талызина
« Дружба»
Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг!
В: Молодец.
2. Ясинский Федор, воспитанник группы « Лучики» приготовил стихотворение Агнии Барто « Фонарик»
Мне не скучно без огня-
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем-
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком-
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Святлечок сидит живой
3.Следующий участник Титаренко Вячеслав ,который расскажет нам стихотворение Валентина Берестова « Щенок»
Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Просыпается и лает-
Снов приятных нам желает.
-Баю-бай! Баю-бай!-
Вот, что значит этот лай.
В: Очень красивые стихи мы с вами послушали. Вы наверное устали сидеть?
Д: ответ
В: Мне кажется, поэты и писатели тоже очень уставали сидеть писать и наверное делали разминки, чтобы отдохнуть. Давайте и мы с вами немножко разомнемся.
Физминутка
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
В: Мы немножко отдохнули? Продолжим.
4.Следующим, порадует нас воспитанник группы «Радуга» Камалидинов Сервер, который расскажет нам стихотворение Агнии Барто « Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.
5.Ещё один воспитанник группы « Радуга» Лоханов Миша, приготовил стихотворение « Где обедал воробей», которое написал Самуил Маршак
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Игра « Угадай произведение по картинке»
6.Сейчас выступит Тур София, воспитанница группы « Дружная семейка». И расскажет отрывок из произведения А. Пушкина « Сказка о царе Салтане»
Ель растет пред дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызет,
А орешки непростые, все
Скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд,
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной-
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть
7.Сейчас мы послушаем Гренок Наталью, воспитанницу группы «Солнечные зайчики». Которая расскажет стихотворение Алексея Крылова « Кот Василий»
— Кот Василий, где ты был?
— Я мышей ловить ходил...
— Почему же ты в сметане?
— Потому что был в чулане...
— Долго ль был там?
— Полчаса...
— Ну и что там?
— Колбаса...
— А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
— Там сидел я возле кваса...
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог —
Вижу — мышка на порог!
Я — за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало
Сало...
— Где же мышка?
— Убежала...
Игра « Доскажи словечко»
1.Василиса…премудрая
2.Бременские …музыканты
3.Красная …шапочка
4.Конек..горбунок
5.Курочка…Ряба
6.Снежная…королева
7.Муха.. Цокотуха
8.Стрекоза и…муравей
8.Воспитанница группы «Солнечные зайчики» Короваева Катя, расскажет нам басню « Лебедь, Рак и Щука»
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.
9.Долгополова Алина, воспитанница группа « Солнечные зайчики», приготовила стихотворение Корней Ивановича Чуковского « Мойдодыр»
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка-в печку.
Я за книжку,
Та-бежать,и вприпрыжку
Под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал , как от огня
10.Жук Соня приготовила стихотворение « Яблонька»
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая,
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной!
Физминутка
11.Диденко Марьяна расскажет стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева « Умом Россию не понять»
Умом – Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
В: В нашем детском саду так много талантливых деток. Все сегодня так красиво рассказали стихотворения.
Награждение дипломами и подарками лауреатов конкурса.